Здравствуй, Андрюшенька!
Рождение ребенка, несомненно, — одно из самых сильных впечатлений жизни. Мне посчастливилось дважды успешно родить замечательных пацанов. Впервые это чудо произошло, когда мне было 22 года, и я сама приняла решения родить ребенка от горячо любимого человека. Роды прошли легко, впрочем, как и беременность. Хотя, вспоминая сейчас снежный февраль и длительное отключение электричества, а также примус, на котором для меня грели воду и ремонт в родильном отделении, думаю: «Как хорошо, что Бог миловал!»
Пролетело 10 лет. Я впервые вышла замуж, и мы уехали жить во Францию. Трудности эмигрантской жизни, поиски себя в новом обществе захватили нас полностью на 2 года. А потом что-то произошло в душах наших, и мы стали ощущать себя по-другому и очень захотели родить второго ребенка. Мы даже думали, что он уже с нами — раз мы так ждем его. Я решила повременить с работой и стала читать сайты для родителей. Как много я узнала! Как здорово все неспеша сделать: витаминчики, никаких химических и алкогольных продуктов, визиты к врачам. Надо заметить, что западная медицина очень отличается от российской. Мне сперва казалось, что врачи ничего не понимают и как-то халатно-спокойно относятся ко всем болезням, настоящим или мнимым.
Когда пришли очередные критические дни, мы с мужем разочарованно вздохнули. Но что-то странно быстро они закончились. А это — мы забеременели! Ура!
В 33 года беременность была трудней. Сильно тошнило сперва, потом спина моя бедная болела, как у старушки ста лет и — Спать-Спать-Спать. Потом была ранняя весна и приятная и счастливая середина пути. К врачу ходила раз в месяц и анализы те же, что и в России.
Наступило лето — и скоро уж рожать! Всю беременность я любовалась своим животиком и радовалась каждому шевелению ляли. Мы уже знали, что это мальчик. Самое потрясающее событие — это не сами роды, а первое УЗИ. Представьте! На экране монитора темное пространство, ограниченное двумя сходящимися линиями, и, вдруг, в центре появляется маленькая фигурка и быстро плывет. Раз-раз, ручками-ножками, ручками-ножками!..
Однажды, в 39 недель, в два часа ночи стали маленькими порциями отходить воды. «Это порвался мешок сверху,» — так сказала нам врач, когда мы приехали в 6 утра в госпиталь. Меня положили в двухместной уютной палате и подключили аппарат, который фиксировал наличие схваток и биение сердечка крохи. Схваток не было, но я уверяла себя, что немного есть. Потом я пошла погулять по коридору. Рассматривала на стенах репродукции импрессионистов, шагала, как журавлик и какие-то еще упражнения делала — схватки нагуливала.
Ой! Лучше бы не собирала накануне черешню в парке возле реки накануне. Может, «мешок порвался» из-за того, что руки вверх держала?
Меня перевели в отдельную палату, где я развлекалась еще сутки. Меня навещали друзья и муж поздней ночью, после работы. К сожалению, нельзя было отказаться от нее в те дни. периодически проверяли сердечко малыша. Все было прекрасно, но сидел он в животике тихо-тихо, и мне было тревожно.
В полдень следующего дня, через 34 часа после начального этапа отхождения вод, мне поставили стимулирующий тампон. И через два часа начались схватки. Их темп и сила стремительно нарастали, и скоро я стала просить акушерку позвать анестезиолога. «Да-да, он скоро придет,» — слышала я. Скоро схватки стали буквально ломать меня, и я позвонила акушерке. Проверив раскрытие, она повела меня в родзал, а там моют пол...
Я взяла в коридоре какой-то антикварный стульчик, стала на колени на пол, а грудь и руки положила на сиденье, так мне было легче переживать схватку. Мне что-то говорили, куда-то тянули, но мне было все равно, ничего не слышала, а может, напрочь забыла французский. Вот вижу, закончили в зале уборку, быстро встаю и иду к родовому агрегату (кровать-трансформер). Акушерки смеются, я тоже жалко улыбаюсь. Одевают на меня белую рубаху и укладывают бочком на агрегат.
Дальше все закружились вокруг меня, как осенние листья, и начались потуги. О! Бонжур анестезиологу! Сделали надрез, чтобы ребенку легче было выйти. У меня силы не хватало тужиьтся, и вот, он словно выплыл. Его положили ко мне на грудь, прямо к лицу. Какой мягкий, душистый, красивый! Здравствуй, Андрюшенька!
Продержали нас в госпитале неделю, ребенок глотнул околоплодных вод, и ему прокапали антибиотик, хотя воды были прозрачные. И вот уже папочка нас забирает домой. Вышли, попрощавшись с медперсоналом, а в лицо солнце и теплый июньский ветер!
Желаю всем легко родить и наслаждаться жизнью со своими удивительными детьми!!!
0 Комментарии