Я родила свое Солнышко
Ровно неделю назад я родила своё Солнышко, свою первую дочку. Хочу поделиться со всеми будущими мамами своим опытом, как говорится — по горячим следам.
Начну по порядку. Эта беременность была запланированной ещё за 4 месяца до её наступления, но у нас ничего не получалось. Я ходила ко врачу, уже думала, что бесплодна... И вот, когда я уже и не надеялась и купила очередной тест просто для успокоения души — увидела утром вторую слабую полоску. Сначала думала, что это ошибка (полоска была слишком бледной). Каждый день повторяла тест, а полоска всё появлялась и появлялась. Поверила в то, что я действительно беременна, когда это подтвердил гинеколог на 6 неделе.
Беременность у меня проходила легко, токсикоза не было. До 30 недель я и не чувствовала, что беременна. Потом я ушла в декрет... и началось... Угроза прерывания беременности (тонус — напряжение матки), фетоплацентарная недостаточность (преждевременное старение плаценты), угроза преждевременных родов (головка опустилась на 34 неделе). Всё это время я старалась лежать и носила бандаж. Ещё всю мою беременность врачи поднимали панику из-за большой прибавки в весе (набрала 23 кг), видимых отёков не было, но вес прибавлялся примерно по килограмму в неделю во втором триместре беременности.
В 36 недель я заключила договор на сервисные (платные) роды во 2 роддоме г.Владимира (6000 руб. — 2007 год). Ходили с мужем на курсы материнства (мы хотели рожать вместе — без курсов на роды мужей не пускают). Из-за страха преждевременных родов была готова ехать в роддом в любой день.
Врачи каждый раз назначали всё новые и новые таблетки. До 38 неделе сидела на гинипрале (препарате, снижающем тонус матки), а курантил (препарате, улучшающем кровоток в плаценте и препятствующем ее преждевременному старению) пила до самых родов. С 37 недель я каждый день прислушивалась к своим ощущениям и почти каждую ночь думала, что рожаю из-за тренировочных схваток (схваток Брегстона-Хигса). Предвестники начались за 4 недели до родов: сначала я стала чувствовать давление на мочевой пузырь и промежность, казалось, что головка висит между ног. Матка стала напрягаться чаще и более ощутимо. Выделения стали более обильные и с желтоватым оттенком. За 3 дня до родов у меня вышла слизистая пробка (коричневатые слизистые выделения). На следующий день — просто прозрачная слизь, а в вечер перед родами опять были коричневые выделения.
В субботу утром я проснулась с тянущей болью вниз живота, как будто перед началом месячных. Потом весь день напрягался живот (почти безболезненно). А ночью к этому добавились болезненные ощущения. Я стала засекать время... Интервалы были неровными. Под утро время между схватками сократилось до 5-7 минут. На пике схватки у меня сводило зубы. Утром мы с мужем решили съездить в роддом. Вызвали такси и поехали.
Дверь нам открыла достаточно милая тётенька. Я пошла на фильтр, а муж остался ждать. Мне померили давление и температуру, задали кучу дурацких вопросов типа «когда начались месячные», или «когда я начала половую жизнь». Потом выдали широкую ночнушку в цветочек, одежду заставили отдать мужу, разрешили оставить только моющиеся тапки. Потом пришла санитарка, велела ложиться на левый бок и прижать колени к груди, я знала, что за этим последует и поэтому не испугалась... Она сделала мне клизму холодной водой!!! Во время поступления воды в мой кишечник мне всё ещё продолжали задавать дурацкие вопросы. Потом отправили в туалет. Из меня выходила только вода, так как утром я раза 4 сидела в туалете во время схваток. Я просилась выйти, но мне говорили, что нужно посидеть подольше. На схватках я упиралась руками в стены, и из меня хлестала вода — не очень-то приятно. Потом наконец-то мне разрешили выйти и сходить в душ...
Мда, душ... Одно название, в общагах — и то лучше. Потом мне сказали, чтобы я мужа отправила домой, потому что в родах я буду спать (я ещё тогда засомневалась в этом). Делать нечего, пришлось отправлять, но нам обещали, что ему можно будет вернуться на потугах. Мы попрощались, и я вернулась обратно. Потом меня повели в предродовую. Там для меня уже была заправлена кровать. Сначала меня попросили залезть на кресло и дождаться врача. Залезла и стала ждать. Пришла врач — старая бабушка, она мне тогда ещё подозрительной показалась... Я, конечно знала, что осмотр шейки матки — это больно, но чтоб настолько!!! Эта бабушка залезла мне туда по самое «не балуйся» и начала там крутить пальцами. Это было жутко больно... Я от неё полезла выше по креслу, меня держали 2 акушерки, я кричала. А бабка лезла всё дальше и всё приговаривала: «Шеечка хорошая, ребёночек встал правильно...» и т.п. Оказалось что у меня раскрытие только 2 пальца за 24 часа!!!! Я думала, что у меня уже 5 как минимум, потому что схватки были не слабые, как же я ошибалась и что это ещё фигня, а не схватки. Ну да ладно.
Когда ушла бабка, я почувствовала, что я вся мокрая, и слазив «туда» руками, я увидела много крови. Потом мне стали втыкать катетер в вену, не особо больно, но неприятно, т.к. игла длинная и толстая. Лучше потом не смотреть на иглу в руке, пока её не заклеют пластырями, потому что она торчит под углом и кожа вся натянута — не очень приятное зрелище. Потом меня перевели на кровать, обмотали датчиками и подключили КТГ. В это время один за другим в катетер вогнали три шприца с лекарствами. Сказали что но-шпа (сомневаюсь). От этих лекарств меня бросило в жар: горели уши, во рту пересохло, но всё быстро отошло.
Когда отключали КТЧ, мне сказали, что это ещё не схватки, а только самое начало... От этого мне стало очень страшно. Потом меня спросили, буду ли я делать эпидуральную анестезию, и я с радостью согласилась. Сказали ждать анестезиолога. Его долго не было, а мне уже было очень больно. Потом меня отправили в туалет, а после — в родовый зал. Положили на каталку. Пришёл анестезиолог и медсестра. Повернул меня на бок и велел прижать колени к груди (это сложно сделать с таким животом). Он долго щупал мой позвоночник. Потом было самое сложное: Во время прокола нельзя шевелиться, а у меня как раз началась схватка! Сам укол оказался достаточно болезненным, как будто оса кусает в нерв. Всё рядом жжёт. Потом вставляется катетер в позвоночник. Не больно, просто неприятно, чувство инородного тела, как червяк в позвоночнике. Потом от этого катетера выводят по спине, а затем через плечо трубку, а там крепят ее пластырем. Медсестра мне ввела лекарство. Через 15 минут наступило облегчение, и боль ушла.
Мне поставили капельницу, как они сказали с физраствором, а потом оказалось, что это был окситоцин (стимулятор родовой деятельности). Минут через 40 действие анестезии стало заканчиваться, и вот тут я почувствовала, что такое настоящие схватки. Я стала звать анестезиолога. Он долго не приходил... Меня так начало крючить... Потом пришла-таки медсестра и добавила лекарства — и снова кайф!!! Кстати, от «эпидуралки» немного немеют ноги, но полностью чувствительность не теряется.
Пришла бабка и стала снова смотреть раскрытие... Но мне уже было всё равно, у меня была «эпидуралка», сказала что уже 5 пальцев (за ЧАС!!!). Она мне проколола пузырь (это было не больно), воды почти не было. Пока действовала анестезия — я звонила то маме, то мужу. Потом у меня кончилась капельница, и мне поставили новую. Постоянно мерили давление и температуру. В этот день в платном отделении никто не рожал, и поэтому всё внимание было уделено мне, может оно и плохо, потому что мне не давали отдохнуть и постоянно приставали с новыми процедурами.
Потом у меня снова кончилась анестезия и вот тут меня действительно скрутило... Интервалов между схватками я не замечала, одна сплошная боль. На каждой схватке из меня выливалась вода с кровью, боль и кровь. От этого голова совсем не соображала. Я хваталась руками за каталку... Пыталась встать, но не могла. Пришла бабка и стала снова смотреть раскрытие, сказала, что полное и готовимся к потугам. Анестезию больше вводить было нельзя.
Я скрутилась в баранку и обхватила руками колени, на схватке я их со всей силы прижимала к себе. Потом я позвонила мужу и сказала, что пора приезжать. Потом пришли 2 акушерки и предложили потужиться на каталке, но меня совсем не тужило! Боль была невыносимая, чувство разрывания. Я слазила пальцами в себя и упёрлась в головку на расстоянии 3 см внутри, она была очень мягкая, и тут я поняла, что скоро рожу. Я пыталась тужиться на боку, но на спине было легче. Скажу честно, больно было невыносимо. Ощущение того, что это никогда не кончится.
Потом меня на каталке повезли к родильному креслу, перевалили меня на него. Cкажу сразу: там так складывают, что родит даже не беременная — ноги у ушей. К тому времени я уже мало что соображала. Акушерки заставляли тужиться на боль, но это было невозможно. Они ругались, что я не помогаю ребёнку и т.д., но это было невыносимо!!! Потом я почувствовала как у меня всё рвётся. Хоть и говорят, что при родах это не чувствуется, но я почувствовала всё! Я материлась на акушерок, потому что они мне растягивали там всё. Вот тут у меня действительно начало срывать голову, я даже сейчас не помню, что я там говорила и делала, я помню только боль. Между ног всё горело и щипало. Вот тут мне надавили на живот и вышла головка.
Потом у меня закончилась потуга, и головка застряла ровно посередине, я чувствовала жуткую жгучую боль, но протолкнуть головку дальше не могла, меня заставляли тужиться без потуги, голову я вытужила, потом казалось бы всё проще, ан нет... Остались плечики. Одна из акушерок навалилась мне на живот, и из меня вылетела моя дочка, такая синенькая, но самая любимая, я расплакалась. Она сразу захрюкала, ей стали прочищать носик, потом она закричала. Тут я поняла, что стала мамой, страх и боль сразу же ушли, это стоило того!!! Малышку протёрли и унесли под лампу греться. Тут пришёл наш папа, он не видел появления дочки — опоздал. Но всё же видел её на столе под лампами.
Потом мне сказали, что девочка родилась в 16:20 8 и 9 по шкале Апгар весом 3300 г. Обхват головки — 35 см. Рождение последа я почти не заметила, я только помню, что меня попросили поднатужиться ещё разок, и сразу же выпал послед, его положили в таз и унесли. Меня стали зашивать. Внутри разрывов не больно, но снаружи... Хотя мне было уже всё равно! После я лежала 2 часа на родильном кресле уставшая, но очень счастливая. Когда меня перевезли в палату, я жутко захотела есть, съела булку и сникерс, а потом мне принесли ужин.
После родов самое неприятное — это кровавые выделения... В роддомах не разрешают носить трусы и прокладки, а тряпки выпадают. За первую ночь в роддоме мне 3 раза сменили постельное бельё, потому что я протекала кровью.
В целом я роддомом довольна, отношение врачей очень хорошее. Не бойтесь рожать, это того стоит. К тому же страшные воспоминания очень быстро притупляются, на следующий день после родов я была уверена, что рожать я больше не буду никогда, а сейчас я уже в этом начинаю сомневаться.
Когда я смотрю на свою дочку, я уверена, что согласна терпеть всё что угодно ради неё! Сейчас она спит в своей кроватке(такая маленькая и беззащитная), пусть роды — это больно, но эта боль быстро забывается. Не бойтесь рожать!
0 Комментарии