Вспоминаю роды с ужасом
Меня зовут Дарья, мне 24 года. Я родила 5 октября 2005 года в роддоме № 3 города Челябинск, и это были мои первые роды.
Беременность у меня протекала хорошо, несмотря на то, что я почти 2 месяца пролежала на сохранении (с 3 по 11 неделю). У меня не было токсикоза. Чувствовала себя нормально, но т.к. было уже 2 выкидыша, легла на сохранение.
До сих пор вспоминаю роды с ужасом. Хотя и понимаю, что бывает намного хуже, чем у меня. Просто ложилась я в роддом с настроением, что у меня все будет легко, что я смогу, а на деле... :-(
Я заранее легла в роддом, т.к. мой муж уехал в командировку. Шла уже 40 неделя, и мне просто страшно стало оставаться ночью одной — а вдруг начнется. В роддоме я ходила на специальную зарядку, на кварц. Многие девочки после первого же занятия уходили рожать, а я все никак. Пролежала я так неделю. После этого, сделав мне УЗИ и КТГ, врачи пришли к выводу, что рожать-то уже пора, что ребеночку в животике уже не очень хорошо, 41 неделя, да и готова она (моя девочка) уже полностью. А у меня даже никаких сдвигов, шейка чуть-чуть приоткрылась и дальше никак. В общем, решили простимулировать.
Сначала был осмотр на кресле. Такой осмотр был, что я чуть с этого кресла на потолок не залезла. Что-то они мне там отслоили. Что именно, я толком не поняла. Но опять же, девчонки после такого осмотра шли рожать уже к вечеру, а у меня такие слабенькие-слабенькие схваточки начались, да ночью и кончились (так что ночь я проспала спокойно). А в 6 утра мне вскрыли пузырь, и руками еще расширили немного шейку. Пузырь-то вскрывать не больно, а вот расширять шейку... Я думала, что я хорошо переношу боль, а оказалось... :-( Нет я не кричала, но просто так плохо мне еще никогда не было.
После этой процедуры, буквально через 15 минут, у меня начались сильные схватки каждые 3 минуты. Настроение просто отвратительное (вот когда я пожалела, что со мной не было мужа, хорошо хоть телефоны никто не отменял). И, самое смешное, я спала. Схватки, больно... а в промежутках я просто впадала в оцепенение.
Ходить не могу, лежать не могу, мячик абсолютно не помогает. Хорошо хоть, у них было кресло-качалка. Я в него уселась, вцепилась в подлокотники и все... выковырять меня из него никто не смог. Причем в нем надо было качаться, чтоб шейка лучше открывалась, а у меня на это не было никаких сил, и я просто сидела и пережидала каждую схватку. Примерно раз в 1,5 часа меня водили на кресло и расширяли шейку руками, т.к. сама она у меня почти не открывалась. Примерно к 10 часам мои силы стали кончаться, и я стала требовать обезболивающего. Мне его, кончено, не поставили, мотивируя это тем, что, если поставить, то родовая деятельность затухнет, но пообещали в 12 вколоть снотворное. Обещание они выполнили. Вкололи мне димедрольчик, и я вырубилась примерно на час.
Очнулась я от того, что схватки стали еще более частые и сильные (а я-то, глупая, думала, куда уж сильнее). Посмотрели на кресле и отправили во второй раз на клизму. Я была счастлива, что меня на нее отправили, потому что после клизмы душ... Девочки, душ — это такое блаженство. Я стояла под душем, пока за мной не пришли, у меня была трагедия, что нужно из него выползать. Я делала себе очень горячую воду и поливала себя, когда начиналась схватка, и тогда она почти не чувствовалась. Блаженство...
Потом был осмотр на кресле, расширение шейки, и... меня повели рожать в родзал, хотя головка еще была высоко, и потуг я не чувствовала. Мне говорят — тужься, а я не могу, мне говорят — тужься, а у меня не получается. Тем более, что я спала между схватками. Говорят — не спи, а я просто цепенела в промежутках. Врач на меня уже почти матерится, я кричу, что я не могу и прошу уже что-нибудь сделать. В общем, головку я еле выродила. А все остальное мне уже выдавливали. Вот тогда-то я орала на весь роддом. Потому что врач (а это тетенька весом под 100 кг) наваливалась на меня всей своей тушей.
Боже, какое это было облегчение, когда доча родилась. Это блаженство... Сразу все прекратилось и схватки, и боль...
Она закричала... и мне положили этот красный комочек на живот. Странное это было ощущение. Я ее гладила, разговаривала с ней, и в то же время было чувство, что это не я, это не со мной все произошло. Доча у меня родилась с весом 4150 и ростом 53 см.
Потом меня зашивали. У меня один разрез (не очень большой) и маленькая трещинка. И то, мне сказали, что если б я сама тужилась, то ничего бы этого не было. Но что я могла сделать, если не было у меня потуг совсем. Зашивали, как сказали, с новокаином, но было ощущение, что никакого новокаина не было. Я все прекрасно чувствовала. Это было, конечно, не так больно, как схватки, но пальчики я себе пообкусала.
Потом мне вводили в вену сокращающее и... принесли первый раз покормить, там же в родзале, пока лежала под капельницей. И что меня удивило. До того, как дочку принесли, она лежала в соседней комнате и плакала. Дверь была открыта, и я стала с ней разговаривать, называла ее так же, как когда она была в животике. И она перестала плакать. Стоило мне замолчать, и она опять начинала плакать.
Рожала я 9 часов 40 минут. Хотя время для меня прошло очень быстро. Т.е., когда я родила, я думала, что где-то час дня, то оказалось — уже почти четыре. Выписали нас на 6 день. Потихоньку пришла в себя, меньше устаю, настроение лучше. А еще поняла, что это все-таки моя доча, и я без нее уже не могу. А то первое время было ощущение, что мне ее просто оставили понянькаться, а забрать забыли.
Роддом мне мой понравился. И дородовое отделение, и послеродовое. Чисто, аккуратно (особенно в послеродовом). Вот только кормили плохо. :-( Не понравилась мне врач, которая принимала у меня роды и сами роды. Отношение работающих там было хорошее. Особенно в послеродовом отделении, такие хорошие девочки работают. А я ведь рожала бесплатно, лежала в общей палате, а малышка — в детском отделении. Спасибо им большое за все. После родов отвезли на каталке в палату, помогли лечь в кровать, принесли судно. Помогали вставать первое время, т.к. качало меня и мутило по-страшному.
Когда пришло молоко, у меня грудь стала просто каменная, и сама я ее расцедить не могла, так девочки-сестрички помогали мне ее расцедить (особенно две Наташи, к сожалению, их фамилии я не знаю). Также врач мне назначила ультразвук для расцеживания.
Что еще... Роды я до сих пор вспоминаю с ужасом и второго ребенка пока не хочу. Точней, ребенка я очень хочу, но рожать сама не хочу. На второй день после родов я ходила на флюорографию, и у меня там нашли вспучивание легочной артерии (из-за того, что выдавливали). То-то я неделю после родов разогнуться не могла. Вот...
0 Комментарии