Рождение сына и дочки, десять лет спустя
Осенью 94-го года, узнав о наступившей беременности, вся моя семья обрадовалась, ну, а я ходила с высоко поднятой головой от мысли, что скоро буду мамой. Протекала беременность спокойно, несмотря на мою беготню, хотелось непременно всё успеть. Заканчивала я в то время университет, а для меня учеба стояла на первоочередном месте на тот момент.
Свою первую беременность и рождение сына вспоминаю всегда с юмором.
Осенью 94-го года, узнав о наступившей беременности, вся моя семья обрадовалась, ну, а я ходила с высоко поднятой головой от мысли, что скоро буду мамой. Протекала беременность спокойно, несмотря на мою беготню, хотелось непременно всё успеть. Заканчивала я в то время университет, а для меня учеба стояла на первоочередном месте на тот момент.
И вот госэкзамены позади, диплом сдан на рецензию, можно топать в консультацию. Представьте себе картину маслом... заходит девушка — на вид 16 лет (а было мне уже полных 23 года) и просит «справку» для роддома на 33-й неделе беременности. Ну, естественно, врач «мать-перемать», сплошные нотации, которые я молча выслушала, потом сдала все анализы, получила долгожданный документ и стала готовиться... к защите диплома. На защите комиссия меня спрашивает, мол, когда тебе рожать-то, после моего ответа, дескать, может сегодня, а может завтра, вытурила меня поскорее с оценкой «отлично». Итак, программа минимум была завершена, оставалось ждать.
Помню, мы с мамой посчитали, что родить должна я 6 июня. Поэтому я четко знала, что так оно и будет. 5 июня мы с мужем вечером прогулялись вокруг дома, лето было жарким. Он, как всякий порядочный мужчина, лег спать, а мне не спалось в ту ночь. И вот «оно» пришло. Растормошила мужа в два часа ночи, разбудили соседа, поскольку своего авто у нас тогда не было, и поехали в 5-й роддом г.Москвы. Приняли меня достаточно спокойно, без суеты, оскорблений и намеков на «деньги». Для себя я тогда решила, что буду стойко переносить все тяготы этого ответственного мероприятия. Нас у мамы трое детей, поэтому как напутствие в роддом она мне посоветовала: «Не ори, врачи этого не любят!»
Когда подняли меня в родильное отделение, ничего устрашающего я для себя не увидела, кругом чистота, отдельные боксы, как-то было тихо, никто не суетился, слегка доносились стоны других рожениц, что, впрочем, меня нисколько не напугало. После ряда стандартных вопросов меня определили в отдельный бокс. Было где-то время около трех часов ночи. Я старалась думать о хорошем, и в голову приходили слова врача из женской консультации, что с животом никто еще не оставался. Было ужасно больно и страшно, но я терпела, схватившись руками за металлическую кровать.
Периодически заходила врач и смотрела меня, потом она же мне проколола пузырь, голова после этого закружилась, я уже не слышала звуков из соседнего бокса, мне все время казалось, что на улице идет дождь, будто капли ударяются о металлическую крышу. Врач в ходе очередного осмотра скомандовала, что уже вот-вот рожу, и пора перебиралась на родильный стол. Разжать свои пальцы я самостоятельно не могла, в этом мне помогали и врач, и акушерка. Пока взбиралась на стол, я четко из себя выдавила, что буду слушаться во всем, только чтоб на меня не кричали. Так оно и получилось. С третьей потуги ровно в 5.25 я родила мальчика весом 3600, рост 52 см.
А вот тут и начинается самое комическое. Не показав еще малыша, меня спросили: «Муж у тебя, девочка, русский???» Вся жизнь пронеслась у меня перед глазами, я чуть с того стола не рухнула, представьте мои мысли... Как потом оказалось, волосики у сыночка были черные, как смола. (Потом «отмылся» и сейчас русый) Теперь был мой черед задавать вопросы. Я ж себя считала «вумной» в плане физиологии, мама меня подковала на этот счет, ну и спрашиваю, а яички у ребятенка опущены? Врач оторопела от моего вопроса, какие мол, яички?? На что я в ответ, вы ж сами сказали, что мальчик родился, и имею ввиду, опущены ли в мошонку. Смеялся весь родильный блок.
Потом хотела соскочить со стола, типа, муж у меня нервный... надо же позвонить. Телефонов сотовых тогда не было, и меня подкатили к обычному стационарному телефону. Звоню, а сама не знаю, что сказать в такой ситуации, расплакалась от счастья и попросила кушать. Новоиспеченный папа примчался в роддом с утра пораньше, а ему в приемном отделении ответили, что такой роженицы здесь нет... Он бабульке какой-то объясняет, что, мол, сам лично меня сюда ночью привез, а та ему невозмутимо, молодой человек, ну темно же было, может в какой другой роддом отвезли. Крики «я что, похож на идиота» слышал весь роддом. Короче, нашли нас с малышом.
Я была на седьмом небе от счастья, роды прошли благополучно, сынок здоровый, папа все пять дней под окнами роддома торчал и ждал нашего возвращения в родные пенаты. В тот день я, к своему стыду, что не знала этого раньше, услышала, что 6 июня день рождения Пушкина, поэтому в выборе имени малышу определились сразу, Александром Сергеевичем величают. Потом было как у всех. Заботы, хлопоты, первый зубик, первый шаг, первое слово и т.д.
Прошли годы, сынок подрос, я стала строить свою карьеру, закончила еще один ВУЗ, жизнь текла своим чередом. Муж время от времени делал слабые намеки на дочку, но я всегда находила аргументы, дабы противостоять этому.
И вот в наш дом пришла большая беда. 14 ноября 2004 года рано утром раздался телефонный звонок, папа сообщил, что брат разбился на машине... Страшно, ужасно больно хоронить близких. А, глядя на своих родителей, я поняла, что нет в жизни ничего ужаснее, чем пережить своих детей. Муж не отходил от меня, всячески помогал и поддерживал в тот тяжелый период. Но его как будто переклинило, он стал настаивать на втором ребенке, не хочу, мол, чтоб наш сын был один, надо, чтоб у него в жизни был близкий человек, ведь неизвестно, как сложится жизнь, и станет ли ему будущая жена другом и опорой. Я вроде с этим соглашалась, но работа тормозила.
По всем законам физиологии и по моим подсчетам я не должна была в тот день (ночь) забеременеть, поэтому я дала себе возможность расслабиться и не предохраняться, будучи уверенна в стопроцентной гарантии (раньше именно так и было). Приближался праздник 8 Марта, по утрам тошнит от кофе, сигарета не «в кайф», купила тест, две полосочки, радоваться?
Решила, что это судьба нам хочет подарить доченьку. Муж был на седьмом небе от счастья, мои родители вдохнули новый глоток жизни, после смерти брата, мама ведь не просыхала от слез. Да и свекровь очень обрадовалась этой новости. Короче и мыслей не было, рожать или не рожать. Только беременность протекала в первый месяц сложно, была угроза выкидыша, матка в тонусе. Даже успела побывать в 33 больнице, откуда наутро же сделала ноги, потому как находиться там считала для себя неприемлемым. В консультации меня занесли в группу «риска» по возрасту, типа 33 года, старородящая с большим промежутком между первым и вторым ребенком. Но там я была нечастый гость, отсутствие времени и желания, потому как в квалификации нашего участкового я сомневалась. Консультировалась со своим врачом по всем вопросам. Опять хотелось объять необъятное, ремонт затеяли, на работе много дел. Носилась, как савразка. Все бы ничего, но набирала в весе. Когда пришла на первый прием, весила 45 кг, услышала в свой адрес кучу упреков. А потом беспричинно вес стал быстро ползти вверх, за что опять получала оплеухи от врача. Но на меня как сядешь, так и слезешь. Карта у меня вся в моих подписях... типа, о последствиях предупреждена. Но я особого значения не придавала, получив больничный по беременности и родам, совсем забила на женскую консультацию. Поскольку, кроме очередей, хорошего там ничего не было, а визит сводился к заполнению карты и контрольному взвешиванию.
Дату ПР мне поставили на 12 ноября, а сама себе поставила срок 17, я молила только об одном, не родить 14 ноября, годовщина смерти брата. Врач позвонила и предложила лечь заранее, я отказалась, отшутилась, типа нечего проедать зря государственные харчи. Вечером 14 числа на сердце отлегло, пронесло. В 5 утра проснулась от знакомых тянущих болей. Бужу мужа, типа, пора в роддом. А он мне выдает: «Ложись спать, утром разберемся!» Ну, утром, так утром. Я пошла в душ, помылась, феном уложила волосы, только что ногти не накрасила... Поскольку в движениях переносить схватки мне было легче, я протерла шваброй полы, чувствую, что уже «совсем пора», опять будить мужа, типа, покорми меня, да вези в роддом. А он мне опять шутками: «Зачем тебе кушать, клизму сделают, добро пропадет!» Но поднялся и стал собираться, а я уже в коридорчике с заранее собранным пакетом ждала.
Кстати, я долго думала, «платить или не платить за роды» потом решила, что поеду без всяких договоренностей, а там по обстоятельствам. Как я мужа успокоила, что, главное, мне быть в сознании, а там «отхерачу» сама всех. Решила, что рожать буду в 5 роддоме, как и 10 лет назад. Уж больно мне в тот раз там понравилось. И ни разу об этом не пожалела.
В 8 утра мы были в роддоме. Медсестра принимала девочку со схватками по скорой, поэтому я тихонечко ждала своей очереди, да и мужа той девочки успокаивала, потому как на нем лица не было. Дежурила в приемном отделении молодая девушка, приняла меня как свою родную, очень тактично, внимательно и спокойно. Она мне во всем помогала, раздеться, улечься и т.д. Поэтому когда все процедуры были позади, я попросила мужа дать медсестре 500 рублей, которые, кстати, она сначала отказывалась брать. И такое, оказывается, бывает в наше время.
Раскрытие было 4 см. В 9 была пересменка, пришла незнакомая женщина, посмотрела, задала формальные вопросы и ушла. Вы думаете, что если я все так описываю спокойно, то мне было легко???? Да нет, было очень больно, думала, что пришел мне конец, но меня дома ждали сын и муж, это вселяло силы. Воды отошли сами в 9.30, я с трудом приподнялась, чтобы глянуть, какого они цвета, воды были как родниковые, прозрачные. Вот тут и началось ужасное, помню все, как во сне.
Акушерка готовила все необходимое, я перекочевала на родильный стол, стала тужиться, не получается. В перерыве между схватками я крикнула на весь родблок, чтоб лучше меня сразу застрелили, прибежал заведующий отделением Сергей Михайлович (кстати, прикольный мужик, он меня после первых родов зашивал), потом прискакал еще один мужик, ноги мне тянули в разные стороны, думала, что порвут меня, как грелку. В общем, наконец-таки, я родила девочку 3800 53 см. Время было 10.05.
Счастья моему не было предела. Мне положили дочку на грудь, в общем, всё как у всех. Тот же Сергей Михайлович поработал «портным», малость порвалась, но это такие мелочи, что быстро проходит и забывается. Роды вторые были еще более скорые, чем первые, но и болезненнее, так как родовая активность выше. Не знаю, может, мне повезло с врачами, но я не могу пожаловаться, преклоняюсь перед их профессионализмом и чуткостью. СПАСИБО им большое!!!
Мне сразу дали телефон, я обзвонила всех, кого только можно. Говорить не могла, потому как слезы градом от счастья!
Конечно, послеродовое отделение оставляет желать лучшего, еда, как поросятам, кровати без матрацев, жуткий холод, невнимание лечащего врача, но это все ерунда, пережить можно. Выписали нас с малышкой на 4 сутки, хотя по всем правилам выписывают на 5. В обед пришел лечащий врач (я когда впервые его увидела, подумала, что это завхоз) и говорит, что, мол, разлеглась тут, анализы у тебя хорошие, шуруй домой. Я стала экстренно звонить мужу, дескать, заканчивай свою работу и дуй за нами!!! Быстренько собрала свои вещички, Анечку покормила, переодела, молоко сцедила. Радости не было предела!! В роддом приехала вся моя семья. Саша долго рассматривал сестренку.
Не все покупается за деньги. Почитала рассказы о родах. Не разрешили трусы надеть, уже проблема, грубо ответили, ступор. Главное — самой не распускаться, а вести себя достойно, врачи уважают отсутствие истерик. Я, к примеру, в «нашей маме» купила стерильные упакованные наборы для роддома. Там одноразовые трусики, прокладки.
Вот такая история. Желаю всем благополучных родов и здоровых малышей!!
0 Комментарии