Рождение Федора
Я все же решила написать свой отзыв-рассказ, исключительно из-за того, что в очередной раз хочется поблагодарить моего доктора Сакутину Елену Вадимовну, которая вела мою беременность и принимала роды, и психолога Банникову Светлану, к которой я ходила на курсы «мамаш» :-) и с ней же родила Федора.
Роддом № 10 я выбрала самостоятельно, основываясь на отзывах в Интернете. Еще одним из определяющих факторов было то, что он расположен рядом с моим местом работы. Т.к. я работала до 8 месяца, то приезжать на консультации и сдавать анализы по пути на работу мне было удобно. На 12-й неделе я заключила контракт на ведение беременности. И в страховой компании я сразу же пояснила, что мне нужен доктор, который не только будет вести мою беременность, но ив последствии я планирую заключить контракт на роды с тем же доктором. Ну, меня и отвели к Е.В. О чем я нисколько не жалею!
Сразу же оговорюсь, что рожала я по семейному контракту с участием психолога.
Ну а теперь, собственно, о том, как все это было... Я почему-то была уверена, что роды у меня начнутся раньше срока и обязательно со схваток. Первое так и случилось (на 38-й неделе), но началось все не со схваток, а с того, что у меня отошли воды в 5 утра. Часов в 6 утра я позвонила сначала Е.В. и после — сразу Свете. После моих недолгих объяснений они обе констатировали, что роды начались, велели ехать в роддом в приемное отделение «сдаваться» и ждать их.
Несмотря на всю обшарпанность приемного отделения, у меня остались только хорошие воспоминая о «сдаче». Молодая девушка очень любезно меня приняла (не думаю, что это зависело от того, что я рожала по контракту, ей-то с моего контракта никакой выгоды...) И пока она оформила все бумаги, сделала мне клизму, похвалила меня за то, что я очень хорошо побрита :-), приехала Е.В. После меня отвели в отдельную предродовую, где меня уже ждала Света.
Схваток не было. Е.В. посмотрела меня и сказала, что шейка «сыровата», раскрытие 1-2 см. И на общем «собрании» (я, Е.В. и Света) мы приняли решение попробовать для начала помассировать определенные точки для того, чтобы начать родовую деятельность. И у нас получилось! Схватки начались! Но, увы, при следующем осмотре, раскрытие то же — 1-2 см. Далее Е.В. ставит мне капельницу с папаверином. Заметьте, что Е.В. с самого начала пыталась добиться раскрытия без применения окситоцина. Схватки идут, Светлана очччень мне помогает, пробуем и на мячике, массаж она делает беспрерывно. При этом у нас с ней постоянный диалог, у меня не было ощущения, что я в больнице... И благодаря такой обстановке и страха-то никакого не было. Было такое настроение, что я делаю какую-то очень важную «работу», а она мне помогает, направляет, подбадривает и... обезболивает! :-)
Следующий осмотр опять показывает раскрытие 3 см, чуть больше прежнего, но Е.В. говорит, что при таких интенсивных схватках и за эти несколько часов оно должно быть гораздо больше и констатирует, что без окситоцина не обойтись. Не могу сказать, что окситоцин прибавил болевые ощущения, как некоторые пишут, что до него ничего не болело, а после караул! Схватки были болезненные, но сказать, что они как-то существенно усилились, не могу, возможно, это из-за того, что со мной рядом постоянно была Света, и чем сильней становились схватки, тем активней она старалась мне помочь. Но даже после окситоцина моя шейка замерла на этих проклятых 3 сантиметрах. Я заметила, что Е.В. погрустнела и, немного подумав, вызвала анестезиолога.
Тот, узнав какое раскрытие, стал сопротивляться, что меня очень удивило, Е.В. пришлось настаивать на том, чтобы он сделал эпидуральную анестезию. Она ему объясняла, что делает ее не только из соображений обезболивания, но и для того, чтобы «подтолкнуть» раскрытие (оказывается, что эпидуральная анестезия в некоторых случаях позволяет избежать кесарева сечения). Так, собственно, и получилось в моем случае, уже через час Е.В. констатировала 6 см, меня уже начинало «подтуживать». К моменту настоящих потуг и полного раскрытия она уже действовать перестала, и я смогла полноценно тужиться. Что меня очень обрадовало, потому как слышала, что если эту эпидуральную анестезию сделать не вовремя, то к моменту потуг роженица ничего не чувствует и приходится делать эпизиотомию (разрез промежности), для того, чтобы ребенок мог «вылезти» из мамы. Могу сказать, что самое тяжелое в родах — это потуги, т.е. правильно тужиться и выталкивать ребеночка физически очень тяжело. Е.В. и Света в два голоса мне помогали с этим справиться.
Итог: я родила без разрывов и разрезов. Думаю, что от внешних разрывов меня уберегла акушерка Ирина, которая в момент появления головки Федора на свет отогнала от меня всех и попросила не вмешиваться :-). Интересно, что Е.В. и Света беззвучно отступили :-). Воды отошли в 5 утра, в 19-45 родился Федор. Ну вот, собственно, и все!
0 Комментарии