Рассказ «старой» мамы о родах
Читаю Ваши рассказы о родах и думаю «как здорово!», можно поделиться друг с другом тем, чего мы все так боимся, о чем начинаем периодически думать с начала беременности и думаем постоянно к концу. Я, наверно, самая старая мама, т.к. первые роды у меня были в 1991 году.... Тогда практически не использовали УЗИ, да и все методы были «доисторическими».
Ну, пожалуй, все по порядку. Муж в то время был военный, и жили мы на Дальнем Востоке, можно сказать, в глухой деревне, где даже не было ЖК, а в поликлинике роль гинеколога выполнял хирург — близкие специальности, правда? Так вот, когда Я пришла на прием со сроком 5-6 недель, она мне сказала, что точно определить есть беременность или нет — не может, а сможет через месяц. Я то, конечно, была в себе уверена, но спорить с медицинским светилой не стала, тем более, что надо было, как раз, где-то на месяц улететь домой.
Дальше все шло своим чередом, я не работала, т.к. просто было негде, поэтому полностью могла посвятить себя сдаче анализов и приемам врача. Но рожать собиралась ехать (т.е. лететь) все-таки домой, в Ленинградскую область. Так мы доросли почти до 8 месяцев, когда откладывать поездку больше было уже нельзя.
Долетели мы нормально, хотя и долго: сначала около часа на самолете типа «кукурузника», потом 9 часов на Ту, в заключение 9 часов на поезде Москва-Ленинград. С визитом к новому гинекологу я не торопилась (как выяснилось — правильно делала), т.к. когда я пришла на осмотр в 8 месяцев доктор, осмотрев меня, долго изучала мою карту (в которой было все okey), а потом сказала, что у нее есть сомнения в предлежании ребенка и в том, смогу ли я вообще родить сама, т.к. плод крупный, а таз — узкий... Причем все это было сказано так, что я решила, что у меня все не так и что будет с ребенком неизвестно.
Домой пришла вся в слезах, рыдала долго, страшно боялась. Меня отправили на УЗИ выяснить как все же лежит ребенок, и есть ли хоть какой-то шанс обойтись без «кесарева». Оказалось, что шанс все-таки есть, ребенок лежит «как положено» вниз головой. Все же пришлось лечь заранее в больницу, т.к. надо было готовить меня к родам и наблюдать «когда же отойдут воды?» — видимо, это был главный вопрос, который волновал моего врача.
Итак, за неделю до родов я отправилась в больницу. Там со мной проводили курс подготовки, в основном кололи. A, попутно, обследовали. Мой малыш должен был родиться 11 мая. В этот день практически с утра ничего не могла есть, хотя до конца еще не понимала почему, а это уже начинались схватки, я же (как учили) ждала «когда же отойдут воды?», но они не отходили. Часам к 8 вечера решила все же узнать у дежурной акушерки «может у меня все же схватки?» я ведь не знаю что это такое..... На что акушерка ответила: «Когда схватки начнутся — поймешь», — но спросила, через какое время возникают боли, я говорю: «Минут через 7-10». «Ну, еще рано», — был ответ. Я со спокойной (вернее неспокойной) душой пошла в палату, попыталась подремать, а что еще было делать?
После окончания очередного сериала в 21.00 на меня все же обратили внимание и удивились, а шейка-то уже открыта полностью.... Повели на процедуры и на второй этаж в родильное отделение. Там стали смотреть и совещаться, что же со мной делать время-то к вечеру, даже к ночи. Но решили сообщить бригаде анестезиологов, чтобы были готовы, сделали какой-то укол (теперь таких не колют) и посоветовали поспать. Проснулась я оттого, что поняла, что хочу в туалет (оказывается, это было начало потуг), пошла, искать, ничего не получилось, пришла обратно — у меня на прокладке кровь, я испугалась, позвала акушерку, они пришли стали смотреть меня, воды так и не отошли. Дальше все было как «в кино не про меня». Прокололи пузырь, честно говоря, я ничего не почувствовала, только странно ощущать, что из тебя льется вода, а ты все это не контролируешь, но это было начало.
Врачи все решать, что же со мной делать? — Родовая деятельность слабая, (хотя мне казалось, что схватки сильные) самой рожать или делать операцию? Мне повезло — старый доктор, зав. отделением сказал «лучше естественным путем»... и меня повели на стол, что там надо делать я до конца понять все еще не могла. В руке торчала игла с капельницей окситоцина, упираться было некуда, врачи сыпали терминами «У нее родовая опухоль, схватки слабые, потуг нет» и т.д., и т.п.. Я была на грани истерики, но молчала, вокруг меня стояло человека четыре, и все говорили обо мне в третьем лице, как будто меня там не было, но природа, видимо, берет свое — начались потуги.
Наконец-то решили, что все же буду рожать сама. Тут выяснилось, что окситоцин уже вылили.... а больше нет. В это время анестезиолог положил мне на лицо маску и сказал дышать, я стала дышать, думаю, сейчас будут резать..., но все вокруг вижу, все чувствую?.... Думаю «боже мой, ведь на живую резать будут!!!!!» Мне говорят: «Ты что так дышишь, ребенка задушить хочешь?» Тут только поняла, что маска была кислородная. Общими усилиями — я со своей стороны, врачи со своей — давили на живот и резали промежность — мы родили сыночка!!! Да, в тот момент когда показалась головка они выяснили, что родовой опухоли не было, это была головка. Я была счастлива! Сказали, правда, что ребенок был обмотан пуповиной вокруг шеи. Вылетел он из меня как пробка и оказался действительно большим — 3750 г и 56 см (мой рост 157 см), а родился он в 2 ч 35 мин.
Остальное было не важно и не страшно, меня зашили и отвезли в палату.
А как же все-таки надо рожать, я поняла только во второй раз, но об этом позже.