Появление Ксюшки
Моему котенку сейчас почти 3 года, но написать захотелось только сейчас.
Я попала в категорию «позднородящих», так как забеременела, когда мне было 32. Беременность была очень желательной и долгожданной. Но тот момент мы с мужем были женаты уже около 4 лет, но я то таблетки противозачаточные пила, то денег хотелось подзаработать, то просто страшно было. В конце концов, решили, что хватит и перестали предохраняться. Забеременела я на второй месяц после отказа от предохранения. Очень долго ждала месячных, «вот-вот и начнется», а потом глянула календарь и поняла, что это «вот-вот» длится уже две недели, и это многовато. Наряду с этим в моем организме стали происходить такие изменения, что для мужа покупка теста стала пустой формальностью.
Понимая, что что-то не так, начала обзванивать уже рожавших подруг и сравнивать симптомы. Мне каждая говорила: «Беременная, поздравляю». Все равно решила делать все по правилам, купила тест. Очень упорно ждала эти две полоски, которые почему-то появлялись очень медленно. Дождалась, звоню мужу на работу, а для него это уже дело решенное. Он и, уходя, советовал не заморачиваться, беременная, мол, и успокойся. Он спокоен, а я... вся на нервах...
Что сталось со мной, когда я поняла, что у нас будет ребенок... Я вообще человек очень нервный и мнительный. В отличие от мужа, который спокойный, уравновешенный и половину моих стрессов и неврозов купирует в зародыше. Так вот меня просто трясти стало, появился безумный страх и растерянность, стала по 10 раз на дню задавать ему идиотские вопросы, типа, что мы будем делать с ребенком? А что он мог сказать? «Любить, купать, кормить» и проч. Как ни странно, такие вот банальные и простые ответы действовали успокаивающе.
У меня был небольшой токсикоз и легкие тянущие боли внизу живота в первые месяцы. Потом мне уже сообщили, что это, оказывается, была... угроза выкидыша...
Вообще, с диагнозами у меня тоже были приключения. На 22-ой, кажется, неделе мне на очередном УЗИ поставили кучу плохих диагнозов и отправили на сохранение. Значились там непорядки с плацентой, околоплодной жидкостью, еще чем-то... Мы приехали в обычный роддом (№ 3) и что там началось...
«...Куда вы к нам с такими нарушениями, вас лечить и обследовать серьезно нужно, вы еще позднородящая и с миопией (у меня плохое зрение)... и к нам, в рабоче-крестьянский роддом...» Оптимизма не добавляет. Первым желанием мужа было забрать меня сразу, пока не оформили, но я уговорила его оставить меня там. На следующий день мне сделали УЗИ и сняли ВСЕ диагнозы.
Небольшое отступление. Когда легла уже в третий по счету роддом, собственно, на роды, там на стенде увидела подробное описание всех поставленных и снятых мне диагнозов. Если бы узнала об этом на момент постановки, точно спровоцировала бы выкидыш на нервной почве... Даже каждый по отдельности гарантировал как минимум отставание в развитии... А их было 3....
Короче, выписали меня для того, чтобы через пару месяцев положить снова туда же. Не нравилась им моя плацента. Положили. И, чтобы быть уверенными, «для профилактики» прокололи курс ампициллина. Муж, узнав об этом, снова чуть не забрал меня силой. Кстати, ситуация, которая нам с ним показалась неправильной. Если есть нарушение, но нет причины, врачи начинают лечить от всего подряд «на всякий случай». Оно надо развивающемуся ребенку, у которого формируются все системы и лишнее лекарство, мягко скажем, не рекомендуется. Тем более, влияющее на иммунную систему.
Короче, меня прокололи, ничего не нашли (!) и отпустили.
Кстати, в том роддоме мне попался очень хороший врач. Ситуация такая. Ребенок по всем показателям здоров, нарушений нет. Но есть отклонения от нормы в плаценте. Не там, где она к ребенку подходит, а посередине. Я спрашиваю, мне-то что делать? Лечиться непонятно от чего — не хочется. Но и отклонениями тоже вроде как надо что-то делать. Мне врач и говорит. «Мы смотрим на общее состояние ребенка, а он у вас здоров». Спасибо этому врачу! Хоть у кого-то здравые мысли были.
Вся остальная беременность была спокойна, если не считать того, что на 7-м месяце мне обнаружили еще проблемы с сетчаткой, пролечили лазером и дали однозначную рекомендацию: «НЕ напрягаться, желательно кесарево». И вот я, все время ожидающая родов, поняла, что меня будут резать. Почему-то все время до операции в голове была одна бредовая мысль: «Вдруг не подействует наркоз?»
В тот «рабоче-крестьянский» роддом мы решили больше не соваться, тем более, что и ехать было неудобно, и бытовые условия там отвратительные (единственный на весь роддом душ — в подвале), а нашли по журналам 7-й, где в каждой палате был душ, туалет и палаты были на меньшее число человек. Туда и поехали.
Приехали уже к ночи, народу куча. Привезенные с собой свои вещи забраковались тут же (почему?!), выдали все местное, казенное и неприятное. Кроме того, запретили брать нижнее белье, и прокладки (?!?!). Кстати, в «тройке» все это разрешалось. Потом уже я поняла, что можно было потихоньку что-то пронести с собой, но ради чего такие драконовские правила? С обязательными процедурами было, напротив, полегче, чем в третьем. Там брили чуть ли не при открытых дверях, так что ощущала себя просто кошмарно, понимая, что вокруг народ ходит. Тут в этом смысле было лучше, но делали все так неаккуратно, что у меня чуть ли не шрамы были после того бритья. Уже после кесарева одна медсестра в шоке была от моего вида, на что я ей сообщила, что это ее коллега так постаралась.
В роддоме меня обрадовали сразу, что резать меня будут через день. Наша ребенка должна была появиться в начале января. У папы день рождения на Католическое Рождество, у дочки — на Православное... :))))) А еще получилось так, что на Новый год рожать не хотел никто, и после праздников роддом оказался почти переполнен и со всеми поступившими старались разобраться побыстрее (роддом еще и на мойку закрывался). Короче, обрадовали меня, что долго я там лежать не буду. В понедельник к ночи приехали, во вторник осмотрели, на четверг операцию назначили.
Зашел разговор о наркозе. Я, насмотревшись в предыдущих роддомах на девчонок после общего, себе такой же захотела. А меня анестезиолог огорошил, что общий, оказывается, назначают только в особых случаях, и он влияет на состояние ребенка. Я, конечно, тут же согласилась на местный, а еще мне вспомнились девчонки в тех роддомах, которых на общий толпами водили. Это что ж, у всех особые случаи или там все равно, кому что делать?
После разговора с анестезиологом позвонила мужу, он меня долго успокаивал. Потому как в преддверии появления детеныша на свет неожиданно испугалась. Думала, всю ночь спать не буду, но мне снотворное вкололи. :))
Операция прошла хорошо. Укол, все ощущения по порядку, которые должны были быть.
Слышу, судя по разговорам, из меня ребенка вынимают. И тут она как закричит... Родилась моя котенка физически слабой, почему-то на последнем месяце недобирала нормы по весу. Но что со мной сталось, когда я ее крик услышала... меня зашивают прямо под этот крик, а я чуть не плачу... Слышу, мне говорят: «Смотри и целуй,» — я голову поворачиваю и вижу, в руках у врача тельце маленькое, головка темноволосая и ... девочка, как и обещали на УЗИ. Суют мне в лицо — я ткнулась губами ... теплое, мокрое и нежное... и сразу унесли...
После наркоза лежала еще 5 часов на каталке. Жутко неудобно, жестко и холодно. Да еще мне внутривенное делали и иголку в руке оставили аж на 3 дня. Я вынуть ее прошу, а мне каждая медсестра говорит, что без врача она права не имеет и иголка может еще понадобиться. А мне руку не только не согнуть, ничего. И болит, естественно. Только на третий день добрый врач вынул, наконец. К вечеру дня операции меня перевезли в нормальную палату. Какой кайф :)))) мягко, уютно, тепло. :)) Принесли дочку на второй день днем. Кроме меня в палате еще три мамы было, так я первой свою дочь увидела. Входит медсестра с кульком завернутым. Я думаю, вот, кому-то повезло, а она неожиданно мою фамилию называет и протягивает спящую девочку. Такое счастье было ее на руки взять, полюбоваться!!!!! :))))) А на следующий день мне ее бодрствующую принесли, и она мне впервые улыбнулась... Ощущения словами не передать...
Еще момент. Поскольку роддом закрывался, пришлось сделать некие переселения мам и детей по этажам. И вот ситуация. Ксюшка моя (забыла сказать, имя мы придумали сразу, еще до того, как узнали, что у нас дочь будет) на тот момент осталась единственной в боксе, остальных разобрали. И вот я подхожу к дежурной сестре и спрашиваю, могу ли я взять своего ребенка. Мне разрешают и объясняют, как ее найти. Иду по коридору — тишина, ни звука. Дохожу до открытых (!!!) дверей бокса — тишина. Вхожу — и слышу крик, плач!!! И вижу: лежит моя дочь, единственная в пустой комнате, всех разобрали, и плачет, кричит так, что вся уже малиновая, слезы текут... и никого, то есть вообще!!!!!! Сестры все болтают и развлекаются у себя, в коридоре — тишина, ребенка не слышно!!! У меня шок был. Я в тот момент всех медсестер поубивать готова была... Беру ее на руки, она мгновенно затихает, несу ее, прижимая к себе... Все, думаю, больше никому, никогда не передоверю.
Дальше. Хожу с ней по коридору, жду, когда нас заберут в другую палату. И она неожиданно начинает плакать. До нашей палаты идти далеко, и я присаживаюсь ее покормить. Мимо проходит медсестра и заявляет, что у них это не принято. Ребенка, то есть, в коридоре не кормят. Да, возможно, не самый лучший вариант. Но, учитывая, что сцена с моей плачущей в полном одиночестве дочкой на тот момент УЖЕ стоит у меня перед глазами, у меня снова возникает сильное желание высказать ей все, что я думаю по поводу местных порядков и отношений к детям.
И еще. Я слабо надеялась, что мне покажут хотя бы как пеленать, кормить и вообще обращаться с ребенком. Ни фига!.. Такое ощущение, что нас всех там считали очень опытными и знающими мамами. Я, например, таковой не была. Когда я впервые развернула Ксюшку, чтобы выяснить причину плача (мне уже потом соседка по палате, которая воспитала двух племянников и имела сильно больше опыта в таких делах, сказала, что она просто есть хочет), увидела это крохотное тельце, скрюченные (почему-то) ножки и орущее личико, у меня был шок... Я вообще не знала, как и что делать, а объяснять не собирался никто. Мне ее даже на руки было страшно взять не спеленутую...
И все как будто, так и надо...
Выписали нас довольно быстро. Единственной проблемой оказалось, что она у меня грудь брать не хотела. Плачет, есть хочет, а я поначалу понять не могла, в чем дело. И ведь никто не объяснит... Потом уже стала кормить из бутылочки, а меня весь персонал ругал, что я при таком количестве своего молока, а его действительно много было, ребенка смесями выкармливаю. Мне самой не по себе от такого, думала, я в чем виновата. Дочка плачет, соседки по палате тоже нервничают, их понять можно, мы их детям спать мешаем. А меня еще и персонал поругивает. Класс...
Мне уже дома патронажная медсестра объяснила, что к чему и научила к груди приучать. Так у нас за 4 дня все в норму пришло, и она меня сосала месяцев до 6. Вот такая история.