Первая улыбка
Пока мы с Танечкой проживали совместно в одном организме, я на все свои «беременные вопросы» искала ответы на любимом сайте и обещала себе, что после рождения детеныша, опубликую там свои нетленные воспоминания. Теперь, расплачиваюсь за свои обещания.;-) Мы с Таней вместе сидим за компьютером, (вернее, я-то сижу, а кое-кто лежит на моих коленях) и понемногу вспоминаем все, что произошло два месяца назад.
Незадолго до укладывания в роддом я позвонила подруге, имеющей уже недельный опыт материнства, и поинтересовалась, как дела. В ответ услышала: «Все хорошо. Грудь болит, сидеть из-за швов не могу, по ночам не спим — в общем, все замечательно». Ожидаемого оптимизма услышанное мне не внушило, но, все-таки имея в душе остатки надежды на светлое будущее, я продолжила обзвон и объезд роддомов с целью выбора места, где моей наследнице суждено будет впервые увидеть мир.
Выбирая роддом, я планировала остановить свой выбор на том месте, где можно пройти весь этот «увлекательный процесс» максимально естественно, вместе с мужем и жить после родов в двухместной палате вместе с детенышем. Удовлетворить моим несложные, казалось бы, требования не смог ни один роддом. Дело в том, что если я хочу взять с собой мужа на роды, то надо заключать договор-страховку с роддомом, а в договор обязательно входит предварительное обследование длительностью обычно две недели. Тогда я решила выбирать не роддом, а врача, опираясь на рекомендации знакомых, и еще решила: чем позже я обращусь к врачу — тем меньше у меня шансов проторчать в роддоме две недели, принимая различные витамины, аспирины и т.д. в рамках подготовки к родам.
Так я оказалась за несколько дней до предполагаемых родов в роддоме горбольницы, с авоськами в руках, тапками на ногах и слезами на глазах (с перепуга и от расстройства, что муж не сможет быть со мною в самый ответственный момент, потому что в горбольнице есть только общий родовой блок). В общем-то я жутко боюсь врачей и всего, что с ними связано, — видимо, я слишком часто общалась с ними в детстве. Однако, когда в роддоме меня встретила заранее выбранная мною врач высшей категории, зав. отделением Вера Николаевна Бубликова, я ее совсем не испугалась. :-) Забегая вперед, могу сказать, что в палате про нее все говорили: у нее золотые руки и благодаря ее мастерству практически все ее пациентки рожают без разрывов. Она — как мама: всегда утешает в трудный момент, держит за руку. На основании услышанных отзывов я окончательно утвердилась в мысли, что рожать буду под ее чутким руководством.
Итак, я попала в руки Веры Николаевны. На мое нытье о том, как я боюсь, врач философски заметила: «Раньше думать надо было,» — и была права...
Свободной сервисной дородовой палаты не было, и меня поселили в обычную 6-местную. Коллектив подобрался очень хороший, и мои страхи постепенно рассеялись (также меня утешили двое врачей, которые лежали со мною в палате: в случае чего — тут очень хорошее оборудование и врачи). По коридорам гуляли новоявленные мамы, с браслетиками на руках и вызывали зависть у нас, все еще пузатых (на браслетиках указано время рождения ребенка, вес и пол — на случай если мама от счастья забыла все на свете. :-) Такие же браслетики одевают сразу после рождения на ручки ребенка).
...Прошла неделя. Пора было уже моей девочке появляться на свет, но — вот беда — не было свободной сервисной палаты, да и обычные палаты были заняты, и все поступающие с «экстренными родами» (то есть не запланированными на конкретный день) попадали в коридор. Летом многие роддома закрываются на ремонт, кроме того, на июль пришелся демографический взрыв в Новосибирске, причем пик его пришелся как раз на наш день рождения, как выяснилось впоследствии(!). Поспешу рассеять заявления типа — сервисная палата — это каприз. Отнюдь нет! Основная проблема при пребывании после родов в обычной 10-местной палате в том, что в ней одновременно с вами оказывается, предположим, бездомная женщина, которая очень подозрительно кашляет. Не исключено, что у нее туберкулез. А ребятишек на кормежку приносят всем одновременно и очень страшно кормить ребятенка под неустанный кашель соседки. Именно поэтому мы с врачом решили приурочить рождение детеныша ко дню, когда освободится сервисная палата. Кстати, на сегодня в большинстве случаев роды являются плановыми, то есть стимулированными в заранее оговоренный день. Выбирают его всегда вместе с мамой, поэтому (если верить гороскопам) получается, что мы (мамы) сами определяем судьбу детей!
Сначала я была категорически против стимуляции, но (опять-таки!) выяснилось, что если я хочу платно, у заранее выбранного врача и в сервисную палату, то к родам меня будут готовить заранее и, скорее всего, сделают стимулирование. Я согласилась, но каждый день гуляла по три часа во дворе роддома, втайне надеясь, что этим я ускорю роды и обойдусь без стимулирования. Когда был решен вопрос о нашем будущем дне рождения, Вера Николаевна предсказала даже время рождения с точностью до четверти часа — и моя мама пришла в больницу как раз к моменту появления на свет девочки. Кстати, насчет девочек-мальчиков. Все знакомые пророчили мне рождение мальчика: я соответствовала всем народным приметам. У меня был высокий живот, не заметный со спины, у меня не было вертикальной полосы на нем, я похорошела (ну уж, по крайней мене, не подурнела). Тем не менее, УЗИ предсказало девочку и оказалось право. Так что не стоит верить народным приметам!
Итак, сервисная палата освободилась — мой и детенышевый организмы добросовестно дотерпели до этого момента. Накануне я активизировала свою работу по приближению родов: особенно долго гуляла во дворе, отпросилась домой помыться (горячую воду в роддоме отключили). Мои старания не прошли даром — рано утром знаменательного дня я почувствовала, как что-то необычное происходит в моем организме (по симптомам это было похоже на сильное отравление). Судя по всему, это детеныш начал готовиться к началу самостоятельного пути. В 8 утра врач осмотрела меня и поставила тампон с энзапростом, который должен был ускорить процесс.
А теперь — по порядку. Минут через 15 — после противных подготовительных процедур типа бритья и еще хуже ;-) - меня отправили в предродовую, а еще через полчаса — в родблок (дело было в начале десятого). Там я взгромоздилась на то ли кресло, то ли стол. И все было бы ничего, но мне поставили капельницу, с которой я неразлучно и провела следующие 7 часов (мне вводили эуфилин и еще что-то, капельницы при родах ставили, по-моему, всем, кто лежал в родблоке одновременно со мною). Лежа под капельницей можно только аккуратно ворочаться с боку на бок — не более того, поэтому все старательно выученные на курсах позы оказались абсолютно бесполезными. Часов в 11 боль стало терпеть, мягко говоря, неприятно, и я решила делать массаж поясницы, но, опять-таки, лежа под капельницей это не очень удобно. Массаж я делала до самого конца, и он помогал мне значительно больше, чем различные виды дыхания, правда, спину я расцарапала до крови и, наверное, проковыряла бы дырку аж до позвоночника, если бы Вера Николаевна не заметила вовремя моих стараний и не поставила бы но-шпу (позже мне еще пару раз ставили какое-то обезболивающее — польза от него была, по-моему, чисто психологическая: ведь раз что-то ставят — значит, должно полегчать. Ну а если не полегчало, значит, без лекарства было бы еще хуже. ;-) Невзирая на остроту ощущений, между схватками я умудрялась проваливаться во что-то типа сна. Надеюсь, что не храпела. ;-)
Часов в 12 схватки уже повторялись через каждые 10 минут, и я каждый раз думала: эту схватку я переживу, а потом попрошу поставить эпидуральную анестезию. Вера Николаевна уговаривала меня продержаться без анестезии. Лежащая на соседнем кресле женщина не выдержала, ей сделали эпидуральную анестезию, боль у нее прошла, но вместе с болью... прошли и схватки — в результате ей сделали кесарево сечение. Естественно, далеко не на всех эпидуралка действует отрицательно, говорят, что в определенных случаях схватки от нее могут, наоборот, усиливаться. Но именно в силу непредсказуемости действия эпидуралки врач и уговаривала меня потерпеть еще чуть-чуть. «Чуть-чуть» длилось часов до двух и когда я заявила, что или помру — или анестезия, оказалось, что ставить ее уже поздно. Помирать как-то сразу расхотелось. ;-)
В качестве совета — расслабьтесь во время схваток, не сжимайте губы, постарайтесь между схваток с кем-то говорить или пусть вам «заговаривают зубы» — в общем, надо отвлечься от ожидания боли, и тогда к началу схватки ваше тело будет расслаблено. Запас терпения и сил у вас намного больше, чем кажется, поэтому схватки (при обычных, физиологических родах) вполне можно пережить без эпидуралки. Последние часа два боль уже не усиливается, и к ней в какой-то мере привыкаешь.
Часам к 3 я изрядно устала от схваткообразно-надвигающегося «материнского счастья». Я все ждала, как почувствую, что малыш движется внутри меня, мне казалось, что я обязательно почувствую, как он проходит через кольцо тазовых костей... Когда врач заглянула «туда» и сказала, что пора начинать выталкивать ребенка, для меня это было совершенно неожиданно. Оказалось, что мой детеныш уже преодолел весь путь и готов вылезти наружу, надо ему только помочь.
Этот второй этап родов мне показался самым сложным, поскольку тут все зависело от меня. В это время для мамы самое главное — как можно дальше протолкнуть малыша в течение одной схватки. Чтобы получалось не по принципу: 1 шаг вперед — два назад, а наоборот: два шага вперед — один назад. Для этого надо набрать побольше воздуха в легкие и выдыхать его как можно дольше, толкая в это время малыша наружу. Причем, не надо выгибаться, будто делаешь мостик — надо наоборот приподнимать верхнюю часть туловища, не отрывая от кресла поясницу.
Я не сразу сообразила, как надо выталкивать малыша и успела изрядно помучить свою девочку. Уже думала, что не справлюсь и попрошу чего-нибудь мне разрезать, но тут моя Танечка очень постаралась и родилась. Вернее, родилась ее головка и туловище; боль сразу исчезла и, кстати, больше вообще не возникала. Я, счастливая, расслабилась; Танечка, замученная, закричала. Тут и врач закричала: «Ноги! Отдай ноги!!» Оказывается, Танечкины ножки еще не родились, и их начало затягивать назад... В общем, как в мультике про бабушку удава: «я еще не вся пришла». ;-) Да, чуть не забыла похвастаться: у меня не было ни одного разрыва — спасибо Вере Николаевне!
...Так мы с Таней начали существовать по раздельности. Ее положили мне на живот, и я почувствовала радость материнства в полной объеме: «Ей же холодно! Лежать неудобно! Ланцет, зажимающий пуповину, такой острый и так близко от ее животика!» И т.д., и т.п. На голове у Татьяны красовался синяк — результат моих «два шага вперед — один назад». Я гладила Таню, словно маленького котенка (я никогда не видела столь маленьких детей, видела только новорожденных котят), а она сопела и подмяукивала. Говорят, что новорожденные дети больше похожи на короткошерстных чебурашек, чем на человечков — якобы и уши торчком, и голова непропорционально огромная, и шкурка красная и покрыта пушком. Нам с Таней, наверное, повезло — она сразу была симпатичной маленькой девочкой; не скажу, правда, что с длинными ногами и осиной талией, но зато с огромными удивленными глазами темно-серого цвета.
...Потом оказалось, что плаценте выйти никак не удается, и мне дали общий наркоз. Общий наркоз на меня действует как-то коряво: мне всегда кажется, что я умираю. За неделю до роддома я сдавала экзамен по философии и помню, что под наркозом подумала: вот сейчас-то и узнаю, кто был прав — материалисты или идеалисты. А затем вспомнила про дочку, попыталась сопротивляться и, по-моему, даже открыла глаза и увидела врачей, но снова провалилась куда-то, и мне почудилось, что рождаюсь я сама...
Очнулась я в «предбаннике» родблока с чем-то холодным и неживым на животе. Помня, как только что на моем пузе лежала теплая мяукающая Танька, я с ужасом начала протягивать руку к животу, причем рука повиновалась явно нехотя. Неживое нечто оказалось грелкой со льдом. Через несколько минут мне принесли успевшую проголодаться Таню, и мы устроили первый «банкет». А потом мне одели браслетик-этикетку на руку, и я с чувством выполненного долга уехала в послеродовую сервисную палату, а Танюшка — в детское отделение.
Один «послеродовой нюанс»: у меня отрицательный резус и, когда после рождения у ребенка взяли кровь, то определили, что у нее резус положительный. Сразу же мои родственники купили на областной станции переливания крови антирезусный иммуноглобулин, и его ввели мне (это надо сделать в первые же сутки после родов, иначе в возможные последующие беременности увеличивается вероятность возникновения резус-конфликта). В прошлом году я попала в больницу (на площади Калинина) с выкидышем, и о том, что у меня отрицательный резус, мне сообщили только при выписке (я больше недели приставала к медперсоналу с просьбой сказать, какая у меня группа и резус!), антирезус ставить было уже поздно. Антирезусный иммуноглобулин вы должны покупать сами, в роддомах его нет, и обычно врачи о нем даже не вспоминают — по крайней мере, со мною так было в прошлом году. Когда я договаривалась с Верой Николаевной об укладывании в роддом, я сразу акцентировала внимание на своем «ненормальном» резусе. Кстати, в палате оказалось, что у половины лежащих резус отрицательный, хотя по статистике нас должно быть 15% (у других народов этот процент сильно отличается).
...Встретились мы с Танюшкой через три с половиной часа, так сказать, «на ужине». Также на ужине присутствовали новоиспеченный папаша и новоиспеченная бабушка. Правда, Таня есть отказалась и, не проявив должного внимания к новым родственникам, уснула. Кстати, насчет ужина: всю беременность я сидела на жуткой диете, не смея набрать лишние килограммы под неусыпным оком участкового гинеколога. Благодаря ей, я набрала всего 7 или 8 кг за беременность и приобрела мечту: слопать целый торт, как только рожу. Если Вы набираете маленький вес при беременности, то у вас больше шансов родить небольшого ребенка — это проще и для вас, и для него, и некрупные дети обладают лучшим иммунитетом и затем быстрее растут. На тот случай, если меня читают единомышленники, мечтающие слезть с диеты после родов, сообщаю: питаться в первые дни надо очень осторожно — желательно исключить йогурт (из-за добавок), конфеты, мед, сырки и тд. потому, что детский желудочек еще очень слаб. А потом можно постепенно вводить в рацион привычные продукты. Моя мечта с тортом реализовалась, когда Таньке было уже два месяца. И еще: после родов я похудела даже по сравнению с «добеременным» состоянием. Однако, счастье это длилось около двух недель, а потом я набрала-таки несколько кг. и вес мой на этой отметке и зафиксировался. :-( Талия «выросла» на 10 см, а ведь недавно во время учебы в университете я подрабатывала манекенщицей в доме моделей... Надеюсь, что смогу приобрести «первоначальный вид», когда кончу кормить Таню.
...Через шесть часов после родов я встала, умылась и пошла в свою «дородовую» палату принимать поздравления и напутствовать тех, кому предстояло завтра стать мамами.
На днях мы с Танечкой фотографировались, дабы запечатлеть свои прекрасные, не умеющие еще толком улыбаться, черты. Перед объективом мы позировали и умудрились-таки впервые улыбнуться. Ну, кто бы мог подумать пару месяцев назад, что такой простой процесс как улыбка, рождающаяся на личике детеныша, может вызвать у меня столько радости и внимания?!?
0 Комментарии