Не все легко и просто
Привет мамочкам настоящим и особенно будущим!
Прочитав рассказы о родах, тоже решила поделиться своими переживаниями и опытом. На этой страничке — замечательные истории, но в них все так легко и просто — рожают дома, в крайнем случае, в лучшем роддоме, непременно держа мужа за руку, а потом оба любуются деткой. Со мной вышло немного иначе.
Беременность моя протекала легко и приятно, за исключением одного момента — с самого начала врачу не понравились мои скромные пропорции, а когда узнал о миопии — сразу отправил к окулистам. Те пожали плечами, посоветовали сделать лазерную терапию сетчатки и дали добро на естественные роды. Терапию я сделала, принесла заключение акушеру. Он посмотрел и сказал, что можно попытаться рожать с двумя условиями — ребенок не больше 3-3,1 кг и положительное заключение офтальмолога роддома. Я успокоилась, отдыхала на свежем воздухе, плавала, ходила по лесу и уговаривала свою дочку не расти очень сильно (хотя по УЗИ пол не определялся, я точно знала, что это девочка).
И вот 38-я неделя по УЗИ — 3.100, что скажет окулист?!! И он говорит «Нет, никак тужиться Вам нельзя, есть участок дегенерации сетчатки, очень небольшой, но все же...»
Как я ни уговаривала — все бесполезно. Было велено ходить на дневной стационар для подготовки к кесареву. Было воскресенье, когда я вернулась домой — ревела белугой весь оставшийся день. Муж и родители пытались успокоить — все бесполезно. В конце концов они прицыкнули, что нашли самого лучшего акушера в нашей сибирской провинции, и что от кесарева еще никто не умер.
В результате переживаний в понедельник «зашалила» кардиограмма, и было велено во вторник прийти в роддом с вещами до дня «Х», т.е четверга. Накануне меня посещали самые разнообразные мысли — даже не возвращаться в роддом, а спокойно ждать родов и, обманув врачей другой больницы, попытаться родить без операции, а еще болела поясница. Устав от моих слез, утром во вторник муж уехал на работу со словами: «Поступай как знаешь, сегодня все равно твой роддом дежурит, туда и на скорой привезут». Ничего не поделаешь, потащилась я с какими-то болями неясными к своему врачу.
Вечером после работы к окну палаты подошел муж, и тут отошли воды. После всех чудных процедур (бритье, клизма, намазывание ногтей йодом и грудей зеленкой) велели раздеться и ждать «катафалки» (так шутливо сестры называют каталку). Через 30 минут ожидания (о чудные мгновенья, я чуть не поседела) за мной пришли. Кольцо снять я отказалась, сказав, что это обручальное и снять его можно лишь с моего мертвого тела, но и тогда следует отдать мужу. Медсестрички поняли, что крыша у меня уже едет, и оставили кольцо в покое.
В предбаннике операционной (в диком холоде и страхе и уже с катетером) прошло еще минут 20. Затем было распятие на операционном столе в позе Христа (с капельницами вместо гвоздей, затем — наркоз, через который местами прорывали обрывки сознания (без боли), затем какие-то перемещения (перекладывали на каталку, а затем на кровать). С трудом вспомнив, кто я и зачем сюда пришла, спрашиваю про ребенка, ничего не слышу в ответ, глаза — открываю темно. Думаю: «Померла я, что ли?» Спрашиваю еще раз — слышу: «Да девочка у тебя, живая, 2.900, все нормально, сколько можно повторять!»
Какое счастье!!! С облегчением я впала в забытье.
Не знаю как в Москве, а у нас ни в одном роддоме не разрешены свидания (как в тюрьме) с родными, а тем более с ребенком. Остальные 6 дней я провела в полной изоляции от внешнего мира (только по телефону и помахать в окошко 2-го этажа).
Мою Женечку принесли кормить только в четверг (т.к. мне кололи морфий), да и мое молоко, наверное, было полно антибиотиков, которыми меня кололи (по 7 раз в день). В результате у моей милой детки жуткий дисбактериоз, который мы не может победить всеми биопрепаратами уже полгода, а у меня целый комплекс неполноценности по поводу ее рождения.
Соли на рану подсыпала родственница, когда речь зашла об одной нашей знакомой, которая родила самостоятельно с такими же показаниями. Она не удержалась уесть меня: «Не то, что ты!» Потом пришла моя подруга (психолог по образованию) и сказала мне: «Не бери в голову, какая разница, каким образом ты родила, ведь ты все равно МАТЬ». А читая вашу страницу, я убеждаюсь в обратном, разница все-таки есть. Так кто же все-таки прав?
Вот такой сумбурный крик души получился. Жду ответов и мнений тех, кого мое письмо заинтересовало.
0 Комментарии