Мои замечательные роды
Моему малышу уже больше 7 месяцев, а мне только сейчас захотелось вспомнить мои ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ роды.
Все 9 месяцев ожидания я провела в отличном настроении по причине отсутствия у меня всех «радостей» беременных: токсикоза, отеков и запугивания в ЖК. Я водила машину до последнего дня беременности, я работала, я делала ремонт в квартире и, вообще, ни в чем себя не ограничивала. Были пара негативных моментов типа невнятных результатов анализов патологии развития плода, но моя материнская (уже!) интуиция подсказывала, что всё в порядке. Я не думала о плохом, я ждала своего РЕБЕНКА и, конечно, немного боялась родов.
По этой причине мы с мужем примерно на 7 месяце беременности посещали курсы подготовки к родам, и могу сказать, что это придумано не зря. Если отнестись к подобным курсам серьезно, то это очень помогает в самом процессе родов. Ничего не боишься потому, что все знаешь, что и в какой момент с тобой происходит. К тому же я последние 3-4 месяца перед родами ходила на аквааэробику для беременных, а там еще и сауна. Мммм, красота!!!
Где рожать, я определилась заранее. В Красногорске. По многим причинам: там рожали большинство знакомых; контракты дешевле, а условия те же; подмосковные роддома лучше по отношению к роженицам и т.п. На 5-м месяце съездила туда и все узнала. Ближе к делу приехала заключить контракт и познакомилась с врачом. Всё, вроде бы, складывалось. Но! Дней за пять до предполагаемой даты родов созваниваюсь с врачом и договариваюсь о плановом осмотре перед родами, кладу трубку и понимаю, что я ни к ней, ни в этот роддом НЕ ХОЧУ! Ни под каким видом. В срочном порядке был взят телефон врача из Люберецкого роддома, которого очень рекомендовали у нас на дородовых курсах.
После пяти минут общения я поняла, что хочу рожать только с ним. Он провел плановый осмотр, оставил телефоны и сказал, что как только меня что-то насторожит — сразу звонить. Приехала я домой, легла спать и...
Часа в 3 ночи просыпаюсь, ничего не болит, к тянущей боли внизу живота я за последний месяц уже привыкла, но уснуть не могу. Решила засечь время — так и есть, схватки регулярные. С замиранием сердца пошла вещи собирать и в ванную. В пять утра просыпается муж и (куда это я делась?) идет искать меня по квартире. Находит под струей душа с довольным выражением лица. На сообщение, что я рожаю, проснулся моментально и испугался, по-моему, больше, чем я :)
Выехали в семь утра, часам к 9, собрав все утренние пробки, мы, наконец-то, приехали. У Якунина как раз закончилось дежурство, он был еще в роддоме. Встретил меня и со словами «дай-ка я тебя посмотрю» быстренько проколол пузырь. Через час-полтора уже в родовой я забыла про все мои чистые намерения о естественных родах и взмолилась: «Пал Ильич, укольчик какой-нить». Повеселился он от души, потому что день назад при разговоре с ним я искренне настаивала на родах без анестезии и стимуляторов. Но промедол вколол. Я поспала около часа, и тут началось самое интересное.
Проснулась — понимаю, что очень больно. Муж интенсивно дышит прямо в ухо, я стараюсь попасть в его ритм — только это и спасает. Но не кричу (малышу же это вредит). И жажда. Так пить мне не хотелось никогда. А не дают, «мало ли что». Промучившись минут 20 я слезно запросила еще укольчик, но обещаниями, что «сейчас-сейчас уколем» меня продержали еще около 40 минут. Потом пришел Якунин, и, оценив ситуацию, сказал, что ребеночек идет хорошо, но вот шейка не открывается. 8 см и дальше никак. Капельницы не помогали, и тогда (никогда не забуду его взгляд): «Давай я сам, а? Не боишься?» Я согласилась моментально, я ему доверяла полностью, и оказалась права. Вручную он открыл мне шейку, и после этого все пошло как по маслу.
Минут через 10 я была уже на кресле. «На схватке вдох, подбородок к груди, тужишься три раза, выдох». Все это я знала и честно старалась выполнить. Где-то на третьей потуге родилась головка. «Обвитие,» — услышала я, как в полусне, и изо всех сил потужилась. Врач надавил на живот, и вот уже мой мальчик лежит на мне, такой мокрый и тепленький, и шевелит ручками.
4300, рост 56 см. Честное слово, если бы мне сказали это до родов, я бы со страху умерла. А ведь даже разрывов не было. Меня переложили на кушетку, и вот уже рядом со мной муж, а на его руках такой пищащий комочек, завернутый в одеяло. Мое счастье! Я не верила, и осознание того, что это МОЙ СЫН, пришло только через сутки. Но, несмотря на это, я его не на минуту не отдала в детское отделение. С самой первой ночи он был со мной и кушал только маму (сначала молозиво, потом молочко).
Мои непростые роды прошли так успешно и легко только благодаря Якунину П.И. и слаженной работе всей бригады. Уже в родзале я готова была рожать второго :-)
Но послеродовое отделение неприятно поразило. За все четыре дня у меня никто (кроме моего врача) не поинтересовался, пришло ли у меня молоко, сцеживаю ли я, умею ли я обращаться с ребенком, пеленать и т.п. Зато на выписку стояла шеренга теток и вымогали деньги. Неприятно было ужасно. Да, я справилась со своим малышом благодаря маме, которая приезжала каждый день, и знаниям, которые я получила на курсах. Но я искренне не понимаю, почему детский врач зашла ко мне только перед выпиской сообщить, что пупочек в порядке и вечером можно купать (пупок впоследствии оказался гнойным и мы потом долго лечились). И это при том, что я лежала в коммерческой палате с оплатой 1200 руб./сутки.
Вывод о Люберецком роддоме: персонал, принимающий роды, очень профессиональный, а тетеньки детского отделения — черствые равнодушные хапуги. В ночь перед выпиской мой Никитка долго плакал, и я, уже не зная, как ему помочь, поплелась в детское отделение за советом. И услышала примерно следующее: «Посмотри, здесь штук 50 детей, и все орут. И что? Иди, девочка, иди...»
Девчонки, мой вам совет и пожелание: рожайте, не бойтесь, но рассчитывайте только на себя. И в процессе родов ваши знания и подготовка очень помогут, и после никто не присмотрит за вашей деткой так, как вы. Самое главное, чтобы ребеночек был здоров, и тогда ничего не омрачит вам вашей радости от его первого крика, первой улыбки и первого слова «МАМА»!
0 Комментарии