Мой цветочек Настенька появилась на свет 8 марта
Хочу рассказать о своей беременности и родах. В ЖК мне поставили срок 31 марта, и в январе я решила озаботиться местом родов, не столько местом, сколько врачом, который будет вести наблюдение и принимать роды. Хорошие знакомые посоветовали Татьяну Олеговну Нормантович (Центр планирования семи и репродукции на Севастопольском). Встретившись с ней один раз, я сразу для себя решила, что только с ней – такая холодная уверенность и профессионализм, сразу создалось впечатление «все будет хорошо, с такой не пропадешь».
Вся моя беременность проходила прекрасно, не было токсикоза, аппетит отменный, летали отдыхать на экватор, до 9-го месяца спокойно чувствовала себя за рулем. Единственное, что меня беспокоило – я мало набирала (в 32 недели прибавка в весе составляла 3,5 кг, перед родами 5,2). В 32 недели малыш весил 1,7 кг, на мой вопрос что это мало, Нормантович сказала: "Ни много, ни мало, это просто ваш ребенок, и вы это примите, вы сама небольшая, живот у вас небольшой, крупняшки у вас точно не будет" )))
Вообще, нужно отдать должное, она не только врач, но и психолог, без сюсюканий умеет вселять уверенность, что все хорошо. Сразу стала меня подготавливать, что, судя по опыту, я, скорее всего, буду рожать раньше, чтобы готовилась и настраивалась на роды в 37 недель, это нормально в моем случае, даже лучше для моей комплекции.
В 32 недели УЗИ показало тазовое предлежание, Татьяна Олеговна сказала, что, если не перевернется, в моем случае должно быть кесарево сечение. Да, рожают и с тазовым предлежанием, но у меня очень узкий таз и, когда дело дойдет до головки, возможны проблемы фатального характера. Она женщина не без юмора, и из ее уст это звучало так: "Я могу рожать с тазовым предлежанием, потому что у меня попа, как у лошади, а у тебя таз, как у моего 9-летнего сына, успеешь еще родить сама".
В 36 недель мы не перевернулись, хотя ходили к хорошему остеопату, и решили, раз есть хоть минимальный риск для малыша, я готовлюсь к кесареву. Было 2 варианта – в 20-х числах марта плановое или в любую другую дату экстренно (если начнется родовая деятельность).
Родовая деятельность у меня началась 8 марта в 6.30 утра, пошли воды, и сразу минут через 10 начались схватки, мы поехали в роддом (благо, выходной, раннее утро, домчались за 20 мин). По дороге между схватками я очень переживала по поводу доношенности – 37 недель нам было бы 10 марта.
В роддоме 8 марта – стандартно мужская смена))). Нормантович не присутствовала на родах, да и у меня все так стремительно прошло, что сама не сразу поняла. Врачи посмотрели - полное раскрытие, давайте рожать самостоятельно. Но я-то знаю про риски с моим тазом, позвонила Нормантович, врачи посовещались и приготовились к операции.
Конечно, не безболезненно все, но пережить можно, а когда я услышала кряхтение, а потом и плач моего цветочка (оказалось, у нас девочка, хотя мы не знали 100% пол, но прозвучало один раз "мальчик") и увидела, как ей занимается педиатр, меня переполнили такие нежность и забота. Наверное, такое происходит с каждой мамой.
Раньше мне нравилось, что меня оберегают, заботятся, даже нравилось быть слабой, чтобы Сережа меня холил и лелеял, а теперь я поняла, что мне нужно быть максимально сильной и стойкой, чтобы всю нежность и заботу передавать ей, а беречь себя остается в прошлом.
Педиатр констатировал - полностью доношена, 8-9 баллов по шкале Апгара, 2930, 52с м. Действительно, все прошло очень стремительно – в 8 утра мы зашли в приемное, в 10.10 родились.
Врач, сделавший операцию, отметил, правильно, что сделали кесарево, у нас абсолютно короткая пуповина, хотя вначале в один голос уверяли что мне нужно рожать самой (еще раз в пользу зверской интуиции Нормантович).
Послеоперационный период тоже непростой – вставать, расхаживаться, но, в общем, жить было можно. Нормантович пришла после операции, сказала, что в будущем я сама рожу без проблем, была хорошая родовая деятельность, если бы не тазовое предлежание.
На второй день мне принесли мою рыбку, все показали, рассказали и оставили уже со мной. Я крутилась, как электровеник, и у меня был жуткий кризис – пеленаю, все распеленовывается, в другой раз запеленала - забыла подгузник, подмываю – то не угадаю с напором, то с температурой. Моя девочка оказалась ручной, в кюветике не лежала, только рядом с грудью или на ручках мамы.
Вроде столько книжек прочитала, все показали - было просто. А на деле я оказалась горе-мамашей. Я ее еще не сразу подкармливала, посоветовали только грудь, не подкармливать смесью, а я зря послушала (молозиво там 30 гр всего, поэтому на груди всегда и плакали, мы из-за этого потеряли в весе в первые 2 дня 230гр, а надо было кушать и кушать).
Потом врачи меня отругали, что она так на моем молозиве может терять и потом увезут на капельницу ((( В общем, убеждаюсь в который раз – никого не слушать, кроме врачей, у всех ситуации разные, только врач знает, как лучше, советы могут иной раз и навредить. На третьи сутки ночью пришло молочко, лактация наладилась. Но мой кошмар начался на вторые сутки.
Меня начало тошнить, очень сильными спазмами, казалось, разойдутся все швы, такие были боли. Тошнило по 2-3 раза в день и ночью, врачи убрали все капельницы, антибиотик, даже сокращающее и обезболивающее, думая, что это реакция на препараты. Потом посоветовали день поголодать, посидеть на водичке (я и так, можно сказать, голодала, как можно кушать, когда тебя постоянно тошнит). Съем ложку печеного яблока - и тошнит, пригублю постный бульон - опять тоже самое.
Ничего не улучшалось, мутило и тошнило целыми днями, самым сложным было тошнота во время кормления – это дело не одной минутки. Кормишь, стошнило и опять продолжаешь, а с болезненными позывами и спазмами, в завершение что-то выходило, не знаю даже что, если я пила одну воду, даже боялась что-то съесть.
Я ночами ревела, думала, почему у меня только такое, все радостные ходят, занимаются детками, ходят на процедуры, кушают, а я лежу, еле хожу, преследуемая страхом, что сейчас опять начнет тошнить, только про Шишкову у врачей всегда отдельная инструкция.
Жутко хотелось домой, боялась, что меня не выпишут на заветные 6-е сутки, казалось, дома зароюсь в постель с головой, и все напасти отступят, сразу станет легче.
На 5 сутки сделали гастроскопию – язва 12-перстной кишки (диагноз занимает 5 строчек). Откуда она взялась – непонятно, летом проходила полное обследование пищевода, не прям все идеально, но чтобы что-то лечить речи не шло. Врач сказала что, возможно, сказался родовой стресс, возможно, какие-то препараты, которые я принимала во время беременности (не беря в счет но-шпу, магне Б6 и валерианку, я пила гинипрал и финоптин последние 2 недели).
Лечение язвы предполагало отказ от кормления, но мы такие миниатюрные, нам надо набирать, я сразу отказалась, решила попробовать строгую диету. Хотя бы уже знала, что за проблема, "предупрежден – вооружен", дальше можно было действовать. Нормантович дала контакт хорошего врача, специалиста по детским животикам (как раз что мне и нужно во время лактации), сказала не затягивать и в первую очередь заниматься своим здоровьем, иначе может все закончиться полостной операцией.
Меня все-таки выписали, кроме язвы в остальном послеродовое состояние было прекрасное, в день выписки попросила взвеситься в смотровой и стало страшно – 43,8 кг (мой обычный вес 47-48 кг, приехала рожать 52,4 кг). Сказала мужу на выписку без фото, без макияжа, для меня было подвигом - спуститься с 6 этажа, одеться, привести себя в порядок.
Гастроэнтеролог расписала диету, вернее, что нельзя и что можно, кушать каждые полчаса-час по ложке-две, и кучу сопутствующих препаратов (фосфолюгель, мотилиум, крион 10000, фенистил, нукс вомико гамакорд, облепиховое масло).
Сейчас я дома, на строгой диете, пока видимых улучшений нет, но хотя бы стала что-то кушать мизерными порциями. Муж занимается только моим рационом, варит кисели, каши, протертые супчики, во всем мне помогает, делает все, что возможно, и что я не смогла бы никак физически. Я ему очень благодарна, но нет сил порой даже улыбнуться, так еще тяжело.
Каждый день просыпаюсь с мыслями, что сегодня будет легче, не будет тошнить и день пройдет по-новому и радостно. Есть еще крайняя мера – отказаться от кормления и начать пить препараты, но я хочу побороться за естественную лактацию, лучше грудного молока еще пока никто ничего не придумал, а там буду смотреть по ситуации, я нужна моей малышке сильной и здоровой.