Мои первые роды в 43 года
В 2004 году мне окончательно поставили диагноз бесплодие (непроходимость маточных труб — это главное, а ещё там много всего было). Врач посоветовала к осени собирать деньги на ЭКО. Сначала я лечилась народными средствами — сосновая смола и лопух. Затем, оказавшись по делам осенью в Китае, попробовала китайский массаж, ванны и их таблетки.
Впереди маячил Новый год, с накоплением денег тоже как-то скоро не получалось. Но сразу после Нового года у моего мужа случился обширный инфаркт, и я мысленно поставила крест на нашей мечте. Когда он вышел из больницы (22 февраля 2005 г), мы на накопленные к тому времени деньги купили новый и очень дорогой компьютер, чтобы ему не скучно дома было сидеть и реабилитироваться. Да и я себя стала хуже чувствовать, и пошла по врачам в своей поликлинике. Сначала обратилась в свою консультацию, но там мне сказали, что это не по их профилю.
Когда же, помыкавшись по врачам, причины так и не нашла, решила проверить все-таки тестом на беременность. Была страшно ошарашена — это очень легко сказать, не верилось как-то. Снова в консультации меня уже обнадежили и начались трудовые будни по подготовке к роли мамочки. Беременность проходила совершенно без токсикоза и каких-либо других неприятностей. Летом только отекали ноги из-за чрезмерного увлечения арбузами, хотя врачи меня пытались уложить на сохранение.
Но, так как я в нашей семье работала одна, то и расслабляться не имела права. И вот, проходив 39 недель, пришла в консультацию за направлением в роддом (11 ноября). К счастью выбор пал на № 11 на Алтуфьевском шоссе. Здесь мне очень понравилось и отношение врачей, и сама подготовка к родам. В моем случае это было плановое кесарево сечение. Утром, после полубессонной ночи, я немного нервничала, не помогали даже успокоительные уколы. Но вот меня уложили на каталку и повезли в операционную.
Сначала необходимо было провести эпидуральную анестезию. Мой анестезиолог, молодой практикант Николай Буров, сделал укол просто мастерски. Совершенно не больно, немного неприятное ощущение. Затем я почувствовала, как мой живот смазывают йодом. Тут я снова запаниковала и Николай предложил подышать кислородом — это меня несколько успокоило. Потом он сказал, что сейчас будет немного больно, и я стала ждать. Но вдруг услышала незнакомый звук, потом мой живот «опал», а звук опять повторился. Это были первые звуки моего сыночка. И тут я увидела своего самого долгожданного сыночка, такого хорошенького, чистенького. Он, раскрыв ручки в разные стороны, «подпрыгивал» на руке у врача. Я конечно, заплакала от счастья. Потом когда эмоции поутихли, стала ждать, когда же будет больно. Но через несколько минут и операция закончилась. Мой сыночек родился 54 см и 3650 гр, 7/8 по шкале Апгар. Оперировали меня супер-профессионалы: зам глав. врача Симонова Т.Ф. и зав. отделением Давтян А.А. Я просто не ожидала, что роды могут принести только положительные эмоции и никакой боли.
Через 5 часов после операции я, по совету бывалых «кесарок», нарезала круги по коридору и холодила льдом живот. Славку мне принесли в палату на постоянное место жительства через 3 дня. Нас выписали на 5 день. Сейчас Славику почти 4 месяца, он, конечно, всеобщий любимец и славный малыш. Шрам уже полностью зажил.
Сейчас перечитала написанное, и как будто прочла рекламу 11 роддому, но вы не поверите — все было именно так. Никаких предварительных договоренностей с врачами у меня не было. Да, интересный факт: заключение о полной непроходимости маточных труб после МСГ мне писала Давтян Асмик Аркадьевна, которая менее чем через 2 года делала мне кесарево сечение. Так что сейчас я понимаю, что нужно просто очень верить и надеяться, и рано или поздно все придет.