Мои чудесные роды
Все откладывала написание рассказа о своих родах, т.к. думала, что это никому не будет интересно. А тут решила посмотреть информацию о родах и роддомах в г.Курске и поняла, что ее практически нет, не принято в провинции писать отзывы в интернет, тем более, о родах. А мне очень хотелось сделать это, еще когда была беременна второй раз (первая беременность — выкидыш на сроке 5 недель с последующими 3!!!!! выскабливаниями), очень хотела поделиться своими эмоциями, счастьем, страхами. Счастье и страх были потому, что после всех этих злополучных выскабливаний еще не начались месячные, т.е. прошел месяц, врачи все говорили, что не менее полугода даже думать о беременности нельзя.
А месячные все не начинались, уже проколола прогестерон, тряслась, ходила, как осиновый лист, т.к. боялась, что начались какие-то нарушения, и детей вообще может не быть. Всю ночь плакала, криком буквально кричала, молила Бога, чтобы не лишал меня возможности иметь детей, думала, что жизнь не имеет тогда вообще никакого смысла. А утром пошла в очередной раз на прием в Центр планирования семьи и репродукции г.Курска, и врач мне сказала: «А не беременная ли ты?»
Тут я поняла, что меня непонятно от чего подташнивает уже дня три. Побежала на работу, по дороге купила тест, в туалет бегом, на трясущихся ногах вышла оттуда с тестом в руках, который показывал 2 полосочки! Такой радости и страха одновременно не испытывала никогда в жизни (боялась ребенка потерять из-за того, что еще совсем не восстановилась после выкидыша)! Но беременность прошла хорошо (токсикоз первой половины был сильным, но меня вообще не огорчал, так была рада тому, что у меня будет малыш).
Здесь хочу выразить огромную благодарность врачу консервативного отделения Курской областной акушерско-гинекологической больницы Воробьеву Юрию Александровичу, который на сроке 10-11 недель ЕДИНСТВЕННЫЙ (?!) смог диагностировать кисту во влагалище и определить, что гноится именно она, а не гонорея (!!?), как говорила врач в ЦПС, даже после 6(!!!) отрицательных анализов. Он принес из дома какой-то препарат для местного обезболивания, провел вскрытие кисты, наблюдал, как все это заживало, и потом она так и не возникла повторно (пока не возникла), за что ему огромное спасибо!
Рожала я в марте 2004 г. в 1 акушерском отделении Курской областной акушерско-гинекологической больницы. За несколько дней до этого матка уже начала «подозрительно» себя вести, из-за чего мне каждый день казалось, что я рожаю. Нервы уже сдавали. Врач, у которого я должна была рожать, наконец, сказал мне, что если до 17 роды не начнутся, то пойдет перенашивание, а этого нам не надо. Врач у меня был самый-самый лучший в Курске акушер-гинеколог — заведующий этим отделением — Волохов Владимир Анатольевич. Доверяла я ему на все 100%, а это очень важно!
До 17-го, конечно, никакие роды не начались, утром мы с мужем приехали «сдаваться». Я была, как робот — тупо следовала всему тому, что мне говорили врачи, медсестры, нянечки и т.д. Как и многие девчонки (сейчас это очень смешно), боялась клизмы, а оказалось, что это самое простое и, по сравнению с остальным, даже приятное действо. Когда оказалась в предродовой, там было уже 5 девочек с разного, но еще не сильного, уровня схватками. Я увидела знакомых, шутила, хихикала, была в очень хорошем настроении (защитная функция психики включилась). А потом девочки по одной начали постепенно рожать, растуживали их в предродовой и, волей-неволей, я все это наблюдала. Как они кричали! Тужиться не получалось! А были и со вторыми, и с третьими родами. От моего хорошего настроения и следа не осталось, сникла совсем, пригорюнилась.
Меня посмотрел врач в кресле (ужас!), простимулировали, а потом в 12.45 как будто что-то щелкнуло внутри и боль резкая, я встала быстро с кровати, а девочки в предродовой говорят: «Смотри, у тебя воды отошли». И началось! Еще один супер-осмотр, потом схватки сильно набирали обороты, через 2 часа я была уже в шоке от них, постанывала, и постепенно начиналось состояние, когда уже не помнишь ни о себе, ни о ребенке не думаешь, ни маму не зовешь, ни мужа.
И тут в соответствующем образу розовом халате и шапочке появился... Ангел-спаситель (я его про себя так называла потом), оказавшийся врачем-анестезиологом Алексеем (фамилию не знаю). И начал мне (человеку, который уйму литературы по этому поводу перечитал, но даже не смел надеяться на такое у нас в Курске) объяснять преимущества эпидуральной анестезии. Я говорю — все знаю, не боюсь (у нас все девчонки очень ее боялись, думали, что это противоестественно, и у них ноги откажут), делайте быстрее, беседы потом. Дальше — блаженство! Даже когда мой врач смотрел шейку, делал с ней то, что я даже знать в подробностях не хочу — ничего не чувствовала, просто, что пальцы касаются и никакой боли! А вот потуги хорошо чувствовались, не больно, просто давление сильное на низ.
Мы с врачами, особенно с Алексеем, который просидел почти все время со мной, а когда выходил, оставались пришедшие с ним медсестры, оставшуюся половину времени схваток шутили, смеялись, разговаривали, просто я лежала, ждала спокойно. Силы на крики не были растрачены, полностью находишься «в адеквате», все понимаешь, что тебе говорят, все делаешь, сама в родзал шла, тужилась стоя, потом — на кровать ту самую и рожать. А вот тут, как ни старалась, ничего у самой не получилось, хотя старалась, как никогда в жизни. Головку родила. Акушерка смеется, говорит: «Смотрите, какая волосатенькая головка, я даже волосы на палец могу намотать». А вот с плечиками никак не получалось. Пришлось Волохову надавить, и сразу родилась моя доченька. Мне как ее показали — точная копия моей мамы на лицо (так и похожа на нее больше всех), я сразу сказала: «Это моя мама». А акушерка сказала, что она очень красивая. Она и потом была точно девочка с шоколадки «Аленка», а детские сестры, которые детей приносили, все время спрашивали, чья это красавица. Мне, безусловно, было весьма лестно...
К груди сразу прикладывали, но почему-то на несколько секунд... Разрывов и разрезов внешних у меня не было, а вот шейку «мы потеряли» (не смешно). Собрали там ее по кусочкам, потом уже выяснилось, что срослось плохо. Но это мелочи жизни. Эпидуралка еще и тем хороша, что шьют, а ты бодрствуешь, и врач во времени не ограничен, может там сколько угодно работать, не спеша. Спрашивали сразу после родов: «Еще хочешь рожать?» (это врачи прикалываются над роженицами так), а я совершенно искренне кричала: «Да! И не раз!»
Таким образом, всей команде, которая была в тот день со мной во главе с Волоховым В.А. — огромное спасибо! И такие уж мы, люди, слабые создания, но самое большое спасибо так и тянет сказать Алексею за его появление, работу и отношение, а также тому, кто эпидуралку вообще изобрел. Это — супер!!!!! Ее надо делать всем, а женщинам не тупить и не отказываться от неё, может, это даже рождаемость повысит. А то в послеродовом я одна собиралась еще детей иметь, а остальные зареклись (сейчас-то забыли уже все, конечно). А Волохову В.А. огромное спасибо за (очень трудно выразить это словами): высокий профессионализм, организацию появления в процессе моих родов того самого Ангела в розовом халате с эпидуралкой, неиссякаемое чувство юмора и за то, что Вы — человек, которому можно смело доверить свою жизнь и жизнь своего ребенка, что я незамедлительно и собираюсь сделать (и еще потом не раз) в феврале 2007 г.
Сейчас я беременна снова, уже 25 недель. Наблюдаюсь в Москве в платной шикарной клинике. Проблем, тьфу-тьфу, нет, так что просто стою там на учете, сдаю необходимые анализы, отваливаю за это бешеные деньги, но хоть чувствую себя Человеком после курских женских консультаций. Рожать тоже могла бы по контракту в любом столичном роддоме со спецобслуживанием и шикарной палатой, а поеду в Курск, к Волохову (дай Бог ему здоровья на долгие лета), т.к. доверие к человеку не купишь ни за какие деньги. Надеюсь, никаких моек в роддоме «на Ленина» не наметится.
А там еще ремонт сделали как раз после моих родов, так что там, наверное, намного лучше стало в плане бытовых условий, но я все равно палату с удобствами буду оплачивать, а то я этот момент в прошлый раз прошляпила, так очень жалела, когда над унитазом зависаешь, а ноги трясутся еще после родов, когда голову моешь над раковиной, грудь и все остальное так же. Эти бытовые ужасные условия компенсировались только счастьем от того, что все так хорошо со мной и доченькой. Да и все пребывали в такой эйфории, что эти туалетные (и некоторые другие) ужасы не особо замечались.
Рассказ очень длинный получился, хотя и половины не написала всего. Напоследок хочу пожелать больнице, как хозяйствующему субъекту, очень богатого спонсора, а лучше несколько, чтобы можно было сделать так, чтобы место, где происходит самое главное событие в жизни человека — его рождение, где столько счастья на лицах мамочек, папочек и родственников, было ярким, красивым, приятным, достойным своего предназначения. А прекрасный персонал в больнице и так уже есть!