Как же я без него жила?
Беременность моя проходила легко и безнапряжно. Узнала я про неё, когда кончилась сессия на 5-м курсе. Мой, на тот момент, молодой человек сказал, что я плодовитая (забеременнела сразу), потом подумал и решил, что это его большое начало. Или конец, на тот момент я не въехала.
Всё лето отдыхала и думала про ребенка. Всем родственникам решили не говорить, до первого УЗИ. Чтоб уж наверняка. К тому же на первом приёме у гинеколога нашли пару инфекций, с которыми трудно выносить малыша.
Наша вся родня, узнав, что ожидаем пополнение, заныли, что пора бы свадебку сыграть. Мы брыкались, наверное, пару недель, потом сдались. 20 октября мы расписались. Свадьба — это отдельная история. Так что расписывать тут я не стану.
С октября у меня началось написание диплома. Защита должна быть 12 февраля. ПДР мне поставили 22 февраля. Во, думаю, классно. Сначала диплом, потом роды. Но, начитавшись, что роды могут быть +/- 2 недели от ПДР, забеспокоилась: успею ли? Но всё прошло как нельзя лучше. 12-го защитилась и стала ждать.
Моя врач-гинеколог советовала мне рожать у Тамары Фёдоровны (ТФ) — Зав. 2 акушерского отделеления роддома при ГКБ 3 в городе Зеленограде. А чтобы к ней попасть, надо было ложиться заранее, что в мои планы никак не входило. Хотелось ехать со схватками. Но на приеме в последний раз, моя врач выписала мне направление. Типа: «16-го иди сдавайся! ТФ дежурит, она тебя посмотрит и скажет, оставаться или ехать по схваткам».
Всю дорогу домой прорыдала. Муж уговорил, что надо. Но делать нечего, решила лечь.
16-го с утра проснулась, помылась, побрилась, и муж повез меня в роддом. В приемном отделении выдали рубашку непоняяяятного размера и халат такой же. Жуткое зрелище. Отдала мужу вещи, он, увидев меня в таком виде, заволновался, а я, наоборот, как удав, была спокойна. Потом стандартный набор вопросов: как протекала беременность, сколько лет, образование и т.д., и т.п.
Это была суббота. ТФ меня посмотрела, сказала, что ребенок уже опустился, а шейка не готова. Надо купить свечи Бускопан. 2 раза в день для размягчения шейки. Звоню мужу, говорю, надо такие свечи и еще — домой хочу... Свечи принес, домой не забрал. В общем, 2 дня были ужасными. Процедур никаких, типа, в понедельник всё узнаем. УЗИ, доплер. А по приходу мне еще КТГ сделали, всё ОК! И я вообще расстроилась. Всё нормально — зачем мне тут лежать.
В понедельник мне сделали УЗИ и доплер. Сказали, маловодие, ребенок готов. Шейка — опять нет :-( Поставили капельницу. Сколько я пыталась узнать, с чем, не сказали. Сказали, для размягчения шейки. Ладно.
Вечером девочку из палаты увезли кесарить. Сроки у нас, как оказалось, одинаковые. И, наверное, на нервной почве у меня отошла слизистая пробка. О чем я быстро сообщила дежурной акушерке. Она сказала, это нормально, уже пора бы. И что, если что, то сказу к ней. И я пошла спать. Где то в 23 часа начал странно сокращаться низ живота. Засекла: примерно через 5 минут, по 10-15 секунд. Встала, пошла к Лере (акушерке).
Она меня под монитор. Угу, схватки начались. Пришел врач Александр Иванович (АИ): «М-дя,- говорит, — ночной киндер-сюрприз». Посмотрел на кресле, открытие 1 см. Проколол пузырь, раздвинул шейку — открыие 2 см. И понеслось. Клизма, оказывается, не так страшна.
И вот я в предродовой, подключенная к КТГ. Лежу, продыхиваю схватки и смотрю на серцебиение ребенка. Для меня это важней! Прошло часа 2-3, наверное. Не знаю, часов не было. Поставили капельницу. Как я потом уже поняла, со стимуляцией. Пришел врач смотреть открытие. Вроде 4 см. Маловато. «Шейка, — говорит, — у тебя короткая, но очень упругая». Самое противное — это когда на схватке смотрят открытие и еще пытаются растянуть. Сами схватки — это фигня. Лежу дальше, таращусь на монитор. О! Еще прикол был: на этом аппарате пишется частота схваток, как кардиограмма. Так вот, эту бумагу зажевало. И начался писк на всю предродовую. Противный такой, никого нету. Зову Леру. Тишина.
Через сколько они пришли, не знаю, но решили меня ненадолго усыпить. Пришла анастезиолог. Тетка в халате, как у нашего школьного трудовика Гибория, и начала делать укол. Голова закружилась, и я улетела.
Пробуждение было ужасным. Наверное, проснулась от схватки, больно. И почему-то началась истерика со слезами. (Потом у девчонок спрашивала — такой же эффект.) Пришел АИ, посмотрел открытие — 7,5. Мало. Я говорю, что больше лежать не могу. Разрешили ходить вокруг капельницы. Периодически садилась на утку. Кстати, на ней легче схватку пережидать.
Время, наверное, было ближе к семи утра. Пришла Тамара Федоровна. Тоже смотрит открытие и пытается растянуть меня. Блин, думала помру. Слышу, Лера уже домой собирается. Стало как-то не по себе. Её сменила старшая акушерка Светлана. И в это время меня начало тужить. Вот это дааааа. А тужиться нельзя, а как не тужиться, когда тебя распирает. Опять продыхивать. Потом начали учиться тужиться. Тут я чувствую, что у меня силы кончаются. Стало страшно за ребенка. Периодически слушают живот, говорят, всё хорошо. В этот момент у меня начали схватки ослабевать. Стали короткие. 3 раза тужиться не получалось. Мне сказали встать и на потуге приседать. ТФ в момент приседания массировала мне поясницу. И, о чудо! Слышу фразу: «Пошли на кресло, щас рожать будем.» Как же я обрадовалась, потому что знаю: минут 20 и — всё!
Я враскоряку понеслась в родзал. Да, думаю, ну и высоченное это кресло. Вскарабкалась. Объяснили, что делать и только по команде. И вот дали команду «ТУЖИТЬСЯ»! Я думала, у меня башню сорвет. Все что говорят: «Еще тужься. Не дыши. Рот закрой.» Говорят, что головка уже пошла. Теперь тужиться нельзя, а то придушу ребенка. Опять началась схватка, слышу, ТФ говорит, что надо разрезать, а Света говорит: «Она сама сможет». Короче, долго не спорили — разрезали. Боли не почувствовала. Потуги перекрывают всё!
ТФ надавила на живот, и я почувствовала, как из меня что-то теплое вышло. И это «что-то» плюхнули мне на живот. Вот оно, моё счастье!!! Мой кроха тут же закричал. Хотя это был не крик, а, скорее, мурлыканье. Еще я заметила, что он меня сканировал левым глазом. Потом его подняли, ножки раздвинули и спрашивают: «Кто?» — Я говорю: «Мальчик».
Разрезали пуповину и понесли обмерять и мыть его. Мне говорят: «Помни соски, чтоб плацента вышла». Только собралась это сделать, она сама из меня вылетела. Её посмотрели. Отошла вся! Это хорошо. Потом меня стали зашивать и штопать. Процедура не болезненная, а скорее неприятная. Затем вышла акушерка и сказала, что я в 9:15 утра 19 февраля родила мальчика. 3350 гр. 50 см. 8/9 по шкале Апгар. Потом меня перетащила на каталку, положили грелку со льдом на живот, сказали 2 часа лежать, но 5-6 дней не садиться — шов разойдётся.
Лежу в коридоре. Мне принесли телефон. Звоню мужу:
— Привет! Как дела? Что делаешь?
— Ничего. Завтракаю. А ты что?
— А я всё!
— Что всё?
— Родила сына!
...Молчание...
— А почему не сказала, что пошла рожать?
— Чтоб не переживали всю ночь.
— Я тебя люблю! Спасибо.
— Я тебя тоже.
Потом написала всем смс. И еще весь день отвечала на звонки и смс-ки. А спать не хотелось вообще.
23 февраля нас выписали. Вот сейчас моё чудо спит. И я думаю, как же я без него жила?
Всем здоровья и легких родов!