Как родился наш Вова
Начну с самого что ни на есть начала. Познакомились мы с мужем давным-давно, но решили пожениться только 1,5 года назад. Детей не планировали, т.к. я еще была (и остаюсь) студенткой. Да и муж недалеко ушел. И хотели подумать о них годика эдак через 2, но...
Как-то утром пошла я в свой университет (я живу через 3 остановки, на каждой по аптеке) и думаю: а не купить ли мне тест, так, на всякий — пожарный. Прохожу первую аптеку, прохожу вторую. А у третьей чувствую, что надо! Захожу, покупаю тест, а там сдачи нет. Ну, думаю, судьба! Но каким-то местом чувствую, что надо... Пошла разменяла денежку и купила. Утром сделала — две полоски (обе четкие), не поверила своим глазам. Задержка 2 дня, никаких симптомов... Бужу мужа, показываю тест. Он спросонья ничего не понял и уткнулся обратно в подушку. Бужу снова, говорю: «Милый, у нас ребенок будет». А он говорит: «Иди на УЗИ, проверь точно». Пока ходила, он уже пришел в себя и ждал с распростертыми объятиями. На УЗИ сказали, что срок около 3 недель. Так мужу и сказала. Ну, конечно, он обрадовался, что уж говорить! А я очень долго поверить не могла...
Гормоны мои жутко разыгрались, и меня 9 месяцев можно было с трудом переносить. Удивляюсь, как муж мой все это выдержал и не ушел! «Сбегай за молочком» в 3 часа ночи, «Хочу чего-то, но не знаю что...» — это все про меня.
На 20 неделе нас хотели отправить в стационар (угроза невынашивания), но я отказалась и пообещала, что дома буду вести себя хорошо (не прыгать и не скакать). Но на 35 неделе после доплерометрии и КТГ нам сказали, что малыш недополучает кислорода и питательных веществ, поэтому придется-таки лечь в больницу. Я возмущалась, ведь у меня на носу сессия. Но все-таки легла ради одного укола в день (все остальное время я читала книги, журналы, лекции) и, конечно же, ради своего малыша. Пролежала неделю (хотя все нормально было уже на 3 день), и выписали меня на 36 неделе. Дома я пожила всего недельку и потом снова там оказалась, но уже не в Патологии беременных (на первом этаже), а в роддоме (на 2 этаже).
ПДР мне ставили 1 июня (по месячным) и 16 июня (по УЗИ). Муж все говорил: давай 6 июня рожай — будет дата рождения 06.06.06. Но мой карапуз решил чуточку подождать, и родила я 8 июня. Весь день 7 июня мы прогуляли с мамой по городу. Я ей жаловалась, что устала ходить с пузом, что хочу побыстрее родить, а она мне одно: «У тебя живот уже и так низко, так что сегодня-завтра родишь...» — вот и накаркала!
В 2 часа ночи 8 июня проснулась, лежу и мечтаю: вот как сейчас начнут воды отходить... А они взяли и стали отходить. За какие-то 3-4 секунды я уже лежала в луже. Вот что значит: не успела и подумать... Бужу мужа, говорю: «Саш, у меня воды отходят». Он поворачивается, говорит «Ага» и спит дальше, я толкаю снова, говорю: «Саша, я рожаю!» И тут надо было видеть, с такой скоростью он еще никогда не вставал с кровати! Я, значит, тоже вскакиваю, бегу в ванну. Но там понимаю, что попала не туда, и надо идти в туалет. Побежала туда, там думаю, что все-таки я не писаю и побежала обратно в ванную. Так я бегала туда-сюда, а из меня все текло и текло. В голове была каша: надо собрать вещи, надо одеться самой, надо не забыть телефон, надо не забыть полотенце и т.д. и вообще определиться уже — ванна или туалет! В конце концов, муж мне принес послеродовую прокладку на 600 мл (кстати, одной не хватило, и в роддом я одела вторую, так что вылилось из меня прилично; а в роддоме сказали, что воды все вытекли — около 2 литров), и я более-менее успокоилась, оделась.
Муж стал искать телефон, вызывать скорую. У меня вдруг такая паника началась, я так испугалась рожать, мне стало очень-очень страшно... Хотя до этого момента я вообще не боялась родов, а наоборот, хотелось побыстрее уже родить; и даже когда стали отходить воды, я даже обрадовалась. Но тут так страшно стало, ведь я ничего не знаю. (На курсы я вообще не ходила).
Поэтому говорю мужу: «Давай еще немного подождем, у меня же нет схваток».
А он: «Ты сама мне говорила, что если воды отошли, надо сразу ехать в роддом!»
У меня слезы, говорю: «Ну 10 минут».
Муж говорит: «Позвони маме, она тебя успокоит».
Звоню маме, она: «Вызывай скорую и едь в роддом!»
В общем, уговорили меня все-таки ехать рожать и вызвали скорую. Приехали сразу, я уже была собрана и более-менее успокоилась. Привезли в роддом (он недалеко от дома) за 5 минут, в приемном отделении меня встретила сонная акушерка (это уже был четвертый час) и сказала: «Переодевайтесь и отпускайте мужа». А мне так не хотелось его отпускать... Но разум победил, и я его отправила домой. И вот, когда он ушел, мне так спокойно стало.
Около часа меня принимали (задавали вопросы, брили, делали клизму), и где-то в 5 утра я оказалась в предродовой. Там никого не было, играла тихая музыка, рассвет, схваток тю-тю, и я стала засыпать (ночь-то не спала, еще понервничала). Но тут приходит акушерка и говорит: «Сейчас мы тебе поставим капельницу, чтоб схватки начались, т.к. безводный промежуток не должен быть более 6 часов,» — иначе могут быть последствия как у меня, так и у ребеночка. Около 6 у меня начались свои схватки по 1 минуте через 7-8 минут (причем слабенькие). Привозят мне капельницу, а я говорю: «Не надо мне ее, у меня свои схватки начались». Акушерка меня спрашивает: «Через сколько». Я ей говорю: «Через 7-8 минут». А она мне: «Ну-у, так ты до следующего утра рожать будешь». Вот так я и переносила схватки, лежа на спине. Самое страшное, что может быть на свете — схватки, лежа на спине. Где-то через час после того, как мне ее вкололи, все мои схваточки показались раем по сравнению с тем, что я испытывала. Это была одна сплошная схватка!
Так я продержалась до 9 часов утра, на большее меня не хватило, уж очень неприятно было. Около 9 захотелось в туалет, я попросила отключить меня от капельницы и сходить до туалета. И вот, когда я встала, я так позавидовала тем женщинам, которые переносят схватки стоя или сидя! Это гораздо легче! Я постояла так в туалете, потом пришла и говорю акушеркам: посмотрите меня уже, сколько мне еще осталось. Они посадили меня на стул и говорят: «Раскрытие на 5 см». Боже мой! Еще 3 часа я не выдержала бы, но они мне говорят: «Ты, наверно, не спала всю ночь, давай мы тебе снотворное дадим (на самом деле это было не снотворное, а какое-то обезболивающее)».
Я говорю: «А сколько я буду спать?»
Они мне: «Ну максимум 40 минут».
Этим максимумом я и воспользовалась! Через 40 минут просыпаюсь от сильной схватки и ... потуги (!!!), но спросонья еще не совсем понимаю, что происходит. Подходит ко мне акушерка, посмотрела, говорит: «Все хорошо, скоро пойдем рожать, потужься еще». И ушла. Не проходит и минуты, как я чувствую, что ребенок уже не терпит и пробирается, как может.
Зову акушерку снова, она смотрит: «Да ты уже рожаешь! Пошли скорей». Кое-как меня подняли и довели до родового отделения. Первый раз в жизни я увидела кресло, на котором рожают. Мне говорят: «Ложись». А я не знаю, как! Как могла, залезла, залезала во время очередной потуги и, по-моему, на этой потуге и вылезла головка. Помню, как ловили мои ноги (я на самом деле не знала, куда их ставить), чтобы одеть бахилы, но в итоге родила я, когда одна акушерка одевала мне один бахил, а другая ловила вторую ногу. Больше мне ничего не успели надеть. Я даже руки на держалки (за которые держатся во время потуг) не положила, потому что совершенно не контролировала, что я ими делаю. К тому же в следующий момент (в 10.30 утра) мне уже положили моего сынульку на живот, и сразу (!!! а еще говорят про какие-то 20 минут !!!) убрали. Потом все как по сценарию: счастье, чувство облегчения и ощущение, что все трудности позади, ну, как у всех! Мне казалось, что я стала дюймовочкой и могу даже летать! Мне зашили разрывы, которые я даже не почувствовала, как произошли, через час приложили малютку к груди, а потом меня увезли на каталке в послеродовое отделение. Короче говоря, рожала я 4,5 часа (4 часа первый период и 10 минут второй). Мой сынуля родился весом 3810 г и ростом 54 см — настоящий богатырь!
Еще хочется отдельно написать о том ощущении, когда я впервые увидела моего сыночку. В родовом отделении, когда я, действительно, его увидела в первый раз, это не то. Там я не могла ничего ощущать, т.к. в голове был взрыв. А вот потом, когда в палате (там еще никого не было, а «подселили» только в конце дня) мы остались одни, и когда он открыл глазки и посмотрел на меня, я очень растерялась, я не знала, что сделать, что сказать. Я просто ему улыбнулась и прошептала: «Привет, я твоя мама!» И такое счастье по мне разлилось (именно разлилось), что аж невыносимо стало. А потом малыш тихо мирно засопел у меня под боком, а я лежала и улыбалась.
Потом начались звонки, поздравления, визиты, передачки. Ко мне в палату (четырехместную) подселили еще 3 девочек с тремя дочками (мой сынуля оказался в малиннике). Сначала мне хотелось в отдельную палату, но потом, когда за первую ночь ко мне в палату «подселили» всех троих с детьми, я передумала. Самое главное преимущество: если надо отлучиться на процедуры, в туалет или еще по каким делам, то за твоим лялькой всегда присмотрят. (В роддом не пускали посторонних, даже папам было запрещено заходить на территорию роддома). У нас было очень весело, мы друг другу помогали, чем могли и очень сдружились. Конечно, при таких условиях мало поспишь, но мы смогли, ведь после пережитого (беременность и роды) кажется, что ты можешь все!
Отдельно про роддом: рожала я в роддоме № 5 (г. Пермь). Еще, лежа в патологии, мне говорили девочки, которые туда ходили на «экскурсию», что там сделали ремонт, все палаты чистенькие и т.д. Но о врачах отзывались не очень хорошо. Сама я еще в начале беременности думала, что к выбору роддома надо подойти серьезно и съездить в несколько мест. Но перед родами было не до этого (конец семестра), и тема роддома как-то отодвинулась. Когда настало время рожать, нам уже некогда было выбирать (да и скорая повезла бы только в ближайший). В итоге я не пожалела. Поскольку я попала ранним утром, принимавшая меня бригада сменилась на другую. Но все врачи и акушерки были очень внимательными, участливыми, старались всячески поддержать. Меня называли то «Леночка», то «девочка ты наша». А после того, как Вовка родился, мне все говорили: «Какая молодец! Такого богатыря родила и не пикнула!» И от родов у меня остались только светлые и хорошие воспоминания (кроме клизмы). Что касается педиатров, то все они тоже старались. Мне очень помогли, научили ухаживать за ребенком. И когда я вернулась домой, я была в себе уверенна (в плане что и как делать) и ничего не боялась. Я считаю, что это большая заслуга педиатров (правильнее, наверно, неонатологов)! При всем при этом я ни копейки не заплатила, ни за беременность, ни за роды!!!
И в завершении, хочется сказать, что самое противное в родах — это клизма. Если переживете клизму, можете считать, что самое страшное позади. Ну и, конечно, желаю всем будущим мамочкам здоровья вам и вашим лялькам!