Как появился на свет Большой Макс
Про беременность писать не буду — ни про предсказанный на 6 неделе выкидыш (облом!), ни про поездку из гостей на «скорой» в страшное место (с видом на морг), ни про месяц валяния на сохранении с последующим приемом дексаметазона до 36 недель...
Поставили мне срок 24 августа — 1сентября. Мы с врачом думали, что я все же не доношу недельку, ан нет. 17 августа никто не родился. 24-го тоже. Три дня пребывала я в растрепанных чувствах, а потом плюнула и сказала сама себе: «Когда захочет, тогда родится! Там еще никто не оставался!»
Я уже была на дневном стационаре, приходила раз-два в неделю с баночкой желтой жидкости, качество которой и позволяло врачам меня отпускать домой :)
28 августа, в понедельник, врач на дневном мне сказала, что если не приеду раньше сама, то первого меня положат и до самых родов не отпустят.
31-го вечером я сидела перед телевизором и решала вопрос: идти мыть голову (у меня длинные волосы) или пойти гулять с мужем напоследок. И тут тихонечко стали капать воды. То, что это воды, а не что-то другое, я поняла сразу. Позвонила своей участковой гинекологине (супер-врач!), спросила, что делать. «Вещи в зубы и дуй в роддом, — ответила она, — с мужем!»
Страховка была оплачена намного раньше, на 37 неделе, так что после всех процедур (ногти йодом, соски зеленкой, клизма, «подновить» выбритость на нужном месте), меня отправили в отдельную предродовую, а мужа домой — ждать вызова. Было чуть больше 11 вечера.
(Маленькое отступление: если зацикливаться на всяких вещах типа бритья лобка и выкрашенных в зеленый цвет сосков, никаких нервов не хватит, по-моему. Не стоит оно того :) Зеленка смоется, волосики отрастут, а мотать врачам и себе эти драгоценные нервы — пустая трата здоровья, которое, кстати, нужно совсем для других целей в этот момент.)
Сделали мне что-то, посмотрели шейку, вкололи окситоцин, чтобы организм запустился и оставили в палате. Начались схватки. Приходила врач, говорила со мной, гладила по ногам, сразу становилось легче. Время неслось просто очень быстро. Я спросила, можно ли вызвать мужа, позвонила (у меня был мобильник), он выехал ко мне.
В 2:30 он был в палате. Тут случилось маленькое чудо: если до его приезда мне было неприятно и тиско как-то, то с его появлением и схватки стали помягче, и вообще стало проще и веселее. Он дышал со мной вместе, врач нас хвалила :)
В какой-то момент я почувствовала, что сил сдерживать потуги уже нет совсем. Врач посмотрела шейку, удивилась такому быстрому раскрытию и разрешила тужиться. Без пятнадцати четыре я, повиснув на руках у акушерки и мужа, пошла в отдельную родовую. По дороге мне дали потужиться два раза на корточках.
Пришла, влезла на кресло и что-то мне так спать захотелось... Сделали мне еще окситоцин, пошли схватки с потугами и через 25 минут, в 4:10 появился на свет Большой Макс :) 4 кг, 57 см, головка 39! Положили на живот, дали поесть из груди. Пуповинка отпульсировала, отсекли. После замеров дали папе в лапы. Папа был орел! :) Вышел только из родовой на 15 минут, когда уже ребенок выползал, а потом забежал обратно :)
Дальше я 5 дней была вместе с Максом в отдельной палате. Не отдавала его, хоть врач-гинекологиня (участковая) велела хоть одну ночь поспать, переживала за меня. Просто во мне до родов было 52 кг при 170 см, набрала я за беременность 10 кг, а тут такой богатырь. А его и помыть, и покормить, и на лапах подержать, а давление низенькое, лицо нежно-зеленое, в общем, не вызывал мой внешний вид доверия :)
5-го в 14:00 мы уже были дома :)
Интересные подробности:
- Когда меня привели в предродовую, и ко мне зашла акушерка, которая потом принимала Макса, я спросила, глядя ей в глаза пытливым взором: «Вы сторонник эпизиотомии?»
«Нет, — ответила она, — я из тех, кто терпит до последнего».
Все дело в том, что у меня аллергические отеки на все применяемые анестетики, и я страшно боялась швов... В общем, ножницы у нее были наготове, но нашу голову в 39 см я родила сама, с двумя крохотными разрывчиками, у акушерки (чудная, чудная девушка!) были очень удивленные глаза — из первородящих редко кто так тянется во все стороны :) Ткани эластичные у меня по наследству, а вот промежность я готовила сама дополнительно (у мужа была очень крупная голова при рождении, да и я не из мелких). Разрывчики мне зашили без обезболивания, как я сама попросила. Не страшно ни капельки! - Во время схаток, пока мужа рядом не было, я читала единственную молитву, которую знаю наизусть — Отче Наш. Может быть, мне и это помогло так резво отстреляться.
- Все мои ПЕРВЫЕ роды были 4 часа. Не настраивайтесь на 12, как обещают книги. И потуги были не 40-60 минут, а только 25.
- Боли я не боялась совсем. Организм никогда не допустит такой боли, которую нельзя вытерперть. В 8 лет я сломала руку, и, когда мне делали рентгенограмму, обломок кости вонзился в мышцу. Я этого не помню :) Болевой шок совсем не такая страшная штука, как можно подумать по названию :) И потом, через два часа я уже ничегошеньки не могла вспомнить из болевых ощущений. Хорошая штука — наш организм!
- А самые лучшие врачи — в Твери, в пятом роддоме!!! :)
0 Комментарии