Десять лет спустя
Здравствуйте, молодые мамы! Mеня зовут Алена. Уже давно и с удовольствием читаю ваши рассказы о родах и наконец решилась тоже написать свою историю родов. Это было в 1989 г., и моему сыну сейчас 10 лет. Попробую восстановить в памяти все как было.
Был конец декабря, до этого месячные были 18 ноября. Так что, подождав еще 5 дней, я пошла в ЖК, где мне ничего определенного не сказали — или срок маленький, или просто задержка. Но у меня ранее никогда не было задержек, а просто так ведь их не бывает. И я внутренне стала готовиться к своему будущему состоянию, хотя не совсем верилось, да и в общем-то, не хотелось пока. В январе я сдала сессию, когда и в январе месячных не было, все сомнения отпали, но никаких признаков у меня не было: ни тошноты, ни токсикоза, ни тяги или отвращения к продуктам. К врачу я пока не ходила, т.к. не было надобности. На вопрос мужа: «Как поживает наше наследство?» я отвечала: «Не знаю,» -т.к. действительно ничего не ощущала ни физически, ни по каким-то другим признакам, хотя было уже 2, 5 месяца. Месяцев в 4 я встала на учет, где периодически надо было сдавать анализы (на СПИД и др.), обмеры, и прибавлять в весе за неделю не более 500 гр., а я набирала более, и пришлось чуть-чуть умерить аппетиты. В целом все шло нормально, только пару раз слегка подтошнило во время езды в автобусе. Вот тут я подумала, а как же те женщины, у которых сильнейшие токсикозы длятся по нескольку недель. Мне стало любопытно: мальчик или девочка у меня, и я попросилась на УЗИ, но не решилась сказать , что именно поэтому. На УЗИ в то время записывали заранее, за 15-20 дней, еле дождалась своего дня, меня быстренько посмотрели и написали что-то на бумажке, ничего не объяснив мне. На робкий вопрос о поле ребенка ответили, что не видно.
Ну ладно. Все это было в Москве. В начале июня после окончания учебного года я уехала на лето к себе в Бишкек и опять встала на учет, захватив с собой все данные анализов, которые я сдавала в Москве, и ту бумажку с УЗИ. Но к моему возмущению меня заставили заново сдать все те же анализы (и болючий из вены на СПИД), каждую неделю сдавала мочу. Ту бумагу с УЗИ я дала врачу, она ее посмотрела, подшила и ничего мне не сказала, на что я подумала , что у меня все нормально, тем более меня ничего не беспокоило. Наступил август, мне поставили срок 24 августа и я стала ждать.
Я подолгу гуляла вечерами, по 7-8 кварталов туда и обратно. Еще у меня стали припухать ноги и поэтому надо было меньше употреблять жидкости, а как ты это сделаешь в августе месяце, когда температура 35 градусов и выше. Вот тут я позавидовала тем женщинам, которые рожают весной или осенью, когда не так холодно и не так жарко. Было 3 августа, стояла жара, мы поели арбуз, я пошла в туалет и тут обнаружила, что из меня полезли такие сгустки крови, темные, плотные и большие, причем мне совершенно не было больно. Сначала я удивилась, потом испугалась — а может, это кусочки моего маленького. Тут я быстро поехала к своему врачу чтобы успеть, т.к. рабочий день заканчивался. Она посмотрела меня и, опять ничего не объяснив, вызвала машину скорой помощи для госпитализации в роддом... На мою просьбу сообщить об этом домашним врач ответила, что позвонит домой сама, а мне нельзя вставать, и меня уложили на кушетку и увезли в роддом.
В роддоме я была в 17 часов, где меня добродушно приняла дежурившая бригада, побрили, посмотрели и уложили в предродовую палату. Категорически запретили вставать, т.к. могло начаться кровотечение. И я стала ждать моих домашних. Ведь я уехала из дома к врачу и должна была вернуться через 1-1,5 часа. Уже был 21 час. Тут приезжает мой муж, объявляет, что узнал обо мне от сторожа, который дежурил в закрытой клинике, откуда меня увезли в РД. А врач домой не звонила!
Вот такая оказалась врач.
В РД соседкой по палате оказалась разговорчивая дама, которая рожала второй раз.
Я узнала про мой диагноз, который мне поставили еще на УЗИ в 5 мес.- плацентное предлежание. Оказывается мне с таким диагнозом нельзя было много ходить, а я наматывала в вечерних прогулках по 2-3 часа каждый день! А то, если бы произошла отслойка плаценты, я бы потеряла ребенка. Но врач даже не соизволила предупредить меня об этом! В РД мне не разрешили ходить даже в туалет, только на судно. Но потихоньку я бегала туда сама.
Так я пролежала до 7 августа, слушая разные байки о родах, провожая одну за другой рожениц. Но так как практически я не выходила из палаты, то была вне новостей РД — кто и кого родил и т.д.
Стояла невыносимая жара и мой муж принес мне арбуз. Я поела его, стала бегать в туалет ... и тут у меня опять пошла обильно кровь. Врачи, узнав об этом (как раз дежурила бригада, которая меня принимала при поступлении в РД), срочно уложили меня в каталку и сказали готовиться к операции. У меня было 38 недель, так что срок позволял, а кровотечение ничего хорошего не сулило. На мой вопрос, а обязательно ли делать операцию, они посмотрели на меня как на сумасшедшую и повезли в операционную. Я даже еле попросилась сходить в туалет по маленькому.
Тут только я поняла всю безысходность моего положения, ведь до этого мне никто не говорил, что будут делать кесарево — может, не хотели раньше времени пугать, может просто всем было не до этого. А сама я как то неактивна была в расспросах, думала, что все что надо, врачи скажут сами. Теперь только я понимаю, что все надо самой выспрашивать. В операционной лежу я на столе, пришел анестезиолог, какой-то усатый молодой парень, и стал вводить мне какой-то укол в вену. Даже в этот момент я ничего не боялась, наверное, еще сознанием не была готова к этому.
Из разговоров врачей друг с другом я поняла, что какого-то нужного наркоза нет, был 1 час ночи, операция была внеплановой и искать сейчас его было не время. Решили ограничиться тем, что было. Далее анестезиолог спросил меня, чувствую и ощущаю я что-нибудь, на что я ответила утвердительно. Подождав пару минут меня начали оперировать. Я не чувствовала никакой боли, только слышала разговоры врачей и через какое-то время поняла, что ребенка вытащили.
Он закричал таким тоненьким писклявым голосом, я обрадовалась, что с ним все в порядке и по голосу подумала, что у меня девочка. Далее меня начали зашивать, и тут я начала чувствовать боль. Но мне сказали, анестезии больше нет, так что терпи. Было не очень больно, остатки анестезии еще действовали. Самое неудобное, это было дышать через шланг, который был вдет в мое горло. Я хотела попросить анестезиолога убрать этот шланг, но к моему удивлению обнаружила, что даже не могу говорить. Как-то я дала ему понять, чтобы он убрал шланг (видимо, выталкивая его языком), но он мне так просто сказал: «Tы еще слаба и не сможешь дышать сама, а если сможешь, давай проверим, вот тебе моя рука, возьмись за нее, если сможешь это сделать, то можно шланг убирать.» Тут я подумала, это ведь просто, но ... не смогла даже протянуть руку в его сторону. Он улыбнулся и сказал: «Bот видишь, ты еще слаба и не сможешь дышать сама.» Но этот шланг так противно было держать в глотке, и я еле терпела его. Через некоторое время он пожалел меня и вытащил. Тут меня дошили. И увезли в реанимационную. Положили на живот лед и оставили. Я опять не спросила, на сколько времени, подумав, когда надо, тогда и уберут. Но пролежала я так 3 часа и страшно замерзла. Тут ко мне подбежала медсестра: «Ой, я забыла,» — и убрала лед. А меня трясло от холода, было утро 7 августа и стояла жара 35 градусов. Я попросила нянечку накрыть меня шерстяным одеялом, потом вторым, потом третьим. Она очень удивлялась, но накрывала меня, т.к. все равно другие ими не пользовались в такую жару. Затем каждый день делали какие-то уколы, обрабатывали шов. Через день мне привезли моего сыночка по моей просьбе, хотя пока лежишь в реанимации, детей не привозят, но я даже не видела его. Он был такой маленький с красными пятнами под носом, на носу и на лбу. Сначала даже не очень верилось, что это мое родное существо. Про красные пятна мне потом объяснили, что это из-за кровотечения. Хотя я этого не понимаю.
Потом меня перевели в послеродовую палату, там нас трое девочек, все первородки, радовались своим деткам и делились своим опытом. У меня страшно набухла грудь, поднялась температура, ведь 4 дня я не кормила ребенка и не знала, что надо сцеживать молоко. Тоже самое было у моей соседки Наташи. Когда я увидела ее огромную грудь, еще и набухшую, это сколько ей надо было сцеживать молока, я впервые в жизни порадовалась, что у меня маленькая грудь. Мы с ней в слезах начали выцеживать молоко и шутить по поводу того, что на нем можно заработать неплохие деньги. У меня температура не опускалась, потом меня перевели в другое отделение — с патологией, где заведующая определила воспалительный процесс и назначила мне чистку, на мед. языке — операцию. Сейчас понимаю, что воспалительный процесс был из-за того, что лед продержали очень долго. Вот тут уже я серьезно испугалась, чего у меня не было перед кесаревым.
И в назначенное время меня завели в операционную, уложили на кресло, мед.сестра влила какое-то обезболивающее, но оно оказалось недостаточным. Врач попросила еще, на что мед.сестра ответила, что ... больше нет. Опять на мне оно закончилось. Пришлось делать так. Было терпимо, я не очень охала, и врач меня похвалила за мое терпение. Только после этого у меня все нормализовалось, и я стала готовиться к выписке.
Я ждала своей выписки, смотрела в окно: одна пара молодых покидала РД без ребенка — самое ужасное зрелище. В соседней палате одна из рожениц убежала через окно, был первый этаж, она пошла гулять и не вернулась, оставив свою девочку. Одна соседка по палате плакала, потому что ее муж купил для дочки синюю коляску, а она хотела розовую. Другая соседка мало разговаривала и подолгу грустила, т.к. ее 7-месячный ребенок был в больнице и находился в барокамере. А другая соседка все ждала мужа у окна и наставляла своим взрослым детям обязательно привести его, оказывается, он должен был получить з/плату и если она не заберет ее (находясь в РД после родов 5-го ребенка), то он ее пропьет. Вечером он заявился к ней, и они разбирались по поводу того, что, наверное, ребенок не от него, т.к. родился раньше 9 месяцев.
У каждого были свои радости и печали, а я радовалась, что наконец-то выписываюсь, и хотя у меня прошло не все гладко, но с моим сыном все было нормально. А это было самое главное!!!
ВСЕМ ЖЕЛАЮ СЧАСТЛИВЫХ И ЛЕГКИХ РОДОВ!
0 Комментарии