Абсолютное счастье
Меня зовут Кристина, живу в г.Липецке, рожала в Областном перинатальном центре. Хочу рассказать про свои роды, думаю, что моя история интересна и поучительна.
Вот настал черед и мне рассказать про свои роды. Возможно, кто-то, прочитав мою историю, расплачется так же, как плакала я, читая чужие рассказы — потому что нет ничего более трогательного и прекрасного, чем рождение новой жизни.
Девчонки, не бойтесь рожать! Не соглашайтесь и не просите кесарево (без явной патологии), не лишайте себя удивительной возможности испытать истинное Счастье. Не отказывайтесь пройти весь этот путь, придуманный природой. Нигде и никогда вы не испытаете такое чувство, какое возможно испытать, услышав первый крик своего малыша, только что выскочившего из тебя. Я никогда не пожалею, что пошла наперекор всем врачам, запрещавшим мне рожать самой (при сильной миопии), и укладывавшим меня перед родами в стационар. Мой малыш появился на свет вопреки всем прогнозам и ожиданиям — именно тогда, когда захотел Он сам, в тот момент, который был предписан ему самой Природой (а не тогда, когда решили врачи или освободились родовые палаты).
Я много читала о родах, много слышала рассказов от подруг и знакомых. И поняла, что всё настолько индивидуально и непредсказуемо, что предугадать и подготовиться ко всему нельзя. Главное — верить в себя, в Бога, в Чудо и настраиваться только на лучшее!
Все началось внезапно, без предвестников и симптомов, на две недели раньше предполагаемого срока. В магазине, куда мы с мужем пришли за продуктами, у меня отошли воды. «О-па, началось,» — объявила я. Надо было видеть глаза мужа, да и у меня, наверное, были такие же. Мы понеслись домой (на часах было 19.30) по дороге я, кажется, залила водами всё сиденье такси. Едва мы открыли дверь в квартиру, как сильно защемило спину в районе таза, прямо клещами сжало. Я кинулась к часам, засекать промежутки. Начались метанья по квартире. Муж сразу отправился за машиной, а я пыталась собрать все документы, попутно засекая время.
В голове был такой ураган, так сложно было взять себя в руки. Да, надо было всё готовить заранее — не просто сложить на видные места (в такой суматохе ничего уже не «видно»), а запихать всё необходимое в сумку. Вернулся муж, и мы начали мыться и бриться. Это тоже было не очень просто, т.к. схватки усиливались, а промежутки сокращались. Бриться получалось в промежутках, а на схватках я могла только присесть (прилечь) и кряхтеть. Боль по-прежнему была только в спине. Я как-то даже засомневалась в характере этой боли, но муж сказал, что во время схватки живот каменеет, значит то самое — матка сокращается. После мытья собрались делать клизму, но тут у меня открылось самопроизвольное очищение кишечника, то есть, простите, понос. Да такой неслабый, что надобность в клизме просто отпала. И тут помимо боли в спине, я почувствовала как сводит живот. «О-о-о! Это действительно жутко больно, и если будет еще сильней, то я не знаю». Я начала осознавать, что всё, конец. Роды уже близко, а времени катастрофически мало. Надо срочно ехать в роддом. Срочно!!! И мы понеслись.
И тут случилось самое интересное. У нас не завелась машина! А в округе — никого, ни единой души. Конечно, началась легкая паника. Начали звонить всем подряд — телефон дышал на ладан (зарядка садилась). Меня жутко знобило (в летней куртке и в тапках-то — это всё, что я успела надеть впопыхах). Понимаю — вот он момент истины. Когда ВЕРЫ должно быть так много, чтобы хватило успокоиться и расслабиться. Потом я поняла, что Бог отвел. Машина не завелась — значит так надо. Муж действительно был весь на нервах, мало ли что могло случиться в дороге. Короче, приехал наш друг на машине, и только я заползла на заднее сиденье, как меня начало тужить. Я понимала, что нельзя ни в коем случае это делать, надо расслабиться и дышать.
В 21.30 мы были у дверей роддома, через 5 минут гинеколог осмотрела меня, констатировав полное открытие. Кстати, больше всего боялась, что скажут «ещё рано, шейка не открыта» — боль-то уже нестерпимая. Уже через 5 минут я была в родзале, на кресле и мне кричали: «Тужься». Потом выяснилось, что мы погорячились, и это ещё не потужной период, т.к. голова малыша была еще высоко. Вот тут началось самое тяжелое. Боль ужасная, как будто тисками сжимают низ живота и спины. Промежутки между схватками совсем короткие, — я всё думала, что могу потерпеть ещё немного, но только немного. Если б мне сказали, что это будет продолжаться очень долго, я бы, наверное, сдалась. Но откуда-то брались силы, я была достаточно спокойна и расслаблена. Кричать и зажиматься совсем не хотелось, дышать у меня получалось превосходно (дышала «собачкой» на схватках, а между, просто расслаблялась). Померили мне пульс, как обычно — 100/70, пульс малыша — в норме. Ожидание затягивалось. Мне разрешили встать, потужиться, приседая на корточки. Так было, вроде, полегче. Вообще, пережидать схватку, тужась, гораздо легче. Кстати, кто говорит о том, что в конце родов одна сплошная схватка без передыха — вранье! Не знаю, каковы были промежутки между схватками, но они были.
В один из таких моментов я успела позвонить мужу и сказать, что всё отлично — рожаем! (Причем таким бодрым голосом, что он засомневался, рожаем ли?).
В течение двух часов ко мне периодически подходили, смотрели, качали головами и уходили. Я понимала, что процесс идет, но медленно, и ещё можно прождать ни один час. Врач сказала: «Сейчас вот день милиции закончится, и он родится». Так потом и вышло. «Ментом» быть сын не захотел. А потом я почувствовала, что низ живота стало «скрючивать» ещё сильнее, и тогда все собрались вокруг меня, и мы снова начали тужиться. Между схватками врачи просто болтали, а когда подходила новая схватка, я говорила: «Давайте», они снова склонялись, и мы «рожали». Мне давали советы, кричали: «Тужься, тужься, ещё, ещё, давай-давай!» Я пыталась сконцентрироваться и делать всё правильно. Да, нужны очень сильные легкие, чтоб суметь хорошо набрать воздух. Боль уже была совсем другого характера — будто разрывалась на части, а меня заставляли тужиться в эпицентр этой боли, усиливать её. И это был мазохистский момент — я усиливала её, понимая, что с каждой секундой приближаюсь к цели. Конечно, всё было бы проще, если б не страхи по поводу глаз (врачи запрещали потужной период). Мне до сих пор кажется, что я могла бы стараться получше и родить быстрее.
Короче, в один прекрасный момент, в очередной раз крикнув: «Тужься сильней, давай, ещё-ещё!» врачи поймали моего малыша. На часах было: 0.15. Этот момент я даже толком не прочувствовала. Я это поняла, только увидев, как акушерка выпрямилась, держа Его на руках. "Скажите, это мальчик?"- это был мой первый вопрос. А потом я услышала его крик и всё. АБСОЛЮТНОЕ СЧАСТЬЕ!!! Никогда и нигде нельзя испытать такое чувство. И передать словами его тоже нельзя. Только в такую минуту понимаешь смысл своей жизни. И нет никакой усталости, слабости или отрешенности. Есть только безграничное ощущение СВОБОДЫ и СЧАСТЬЯ. И не важно, что там потом — наркоз, швы, кровопотеря и прочее. Это всё кажется таким мелочным по сравнению с тем, что СЛУЧИЛОСЬ.
Мне сразу выложили на живот моего малыша и приложили к груди. Говорят, это очень важный момент. И хотя сын чмокнул всего пару раз, я была просто на седьмом небе.
Те, кто утверждает, что все страхи и боль забываются сразу — лукавят. Но, помня всё, я готова сделать это ёще раз. Родить дочку. И больше всего на свете мне хочется, чтобы и муж испытал те прекрасные и волнительные чувства, какие испытывала я, держа на руках только что родившегося малыша!
0 Комментарии