Детский праздник: организуем игры и конкурсы
Любой детский праздник — огромное событие в жизни малышей, и, чтобы он удался на славу и запомнился надолго, родители должны продумать все до мелочей: здесь повесить гирлянды и фонарики, тут — воздушные шарики и флажки. Заранее надо заказать или испечь торт, который приведет в восторг маленького виновника торжества и его гостей.
А чтобы дети не скучали, надо придумать интересные занятия для них, ведь сидение за столом, даже самым красивым и вкусным — совсем не главное для ребятни. Поэтому самым замечательным развлечением на любом детском празднике станут оригинальные игровые конкурсы, в которых ребятишки смогут посоревноваться друг с другом в ловкости, скорости и сообразительности.
Дорисульки
Играют мальчик и девочка. Каждому на шею одевается ватман (заранее вырезается отвестие для головы в верхней части ватмана) и дается в руки маркер. Участники должны дорисовать себе ручки и ножки: мальчик — женские, девочка — мужские. Этот конкурс не просто очень забавен для окружающих, но и крайне затруднителен для рисующих.
Цифры-буквы
Весь народ делится на две команды. В руки каждому участнику дается табличка (таблички готовим заранее. С одной стороны нарисована буква. с другой цифра). Ведущий громко произносит какое-то слово, а участники должны выстроиться в это слово. Выигрывает команда быстро и без ошибок выстроившаяся в слово. Не забудьте, что ведущий читает слева направо. После вместо слов можно произносить не сложные примеры 2+5 и так далее. Лучше, чтобы получалось двойное число.
Вредный хвостик
Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать как: гусеница спит; потягивается; пытается встать (встает); умывается; делает зарядку; находит еду; ест; танцует. При этом хвостик постоянно мешает голове делать свои дела (вредный хвостик).
Веселые мартышки
Ведущий говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри.»
Игроки повторяют всё за ведущим.
Мозаика
Игра командная. Количество человек в команде может быть произвольным, начиная от десяти и заканчивая одним. Главное, чтобы не у всех игроков «были руки крюки». Игра требует цепких и хватких пальцев. Ну, и, конечно, не повредит немножко художественных способностей, хотя бы на уровне умения отличить один цвет от другого.
В качестве мозаики предлагается использовать открытки или календари, разрезанные на треугольники, квадраты, прямоугольники и другие геометрические фигуры, представление о которых еще хранит ваша память со школьной скамьи. Стругать открытки в мелкую крошку необязательно, постарайтесь придать отдельным деталям такой размер, чтобы можно было собирать мозаику руками, а не пинцетом.
Игра становится азартной не столько из-за приза, хотя он, безусловно, подогревает интерес игроков к выигрышу. Вся прелесть ее в том, что игроки пытаются собрать картинку все вместе, одновременно, и им мешают их же собственные локти. Кто ловчее сможет орудовать локтями, тот и выиграл.
Значительно усложнить задачу можно, смешав части открыток, приготовленных для разных команд. При желании вводится дополнительное задание: необходимо прочитать слово, предварительно написанное ведущим на обратной стороне открытки.
Чепуха
Перед каждым листок бумаги. Ведущий задает вопросы, ответы на которые надо записывать. Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал?..
Вопросы могут быть и другими, не в них соль, а в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева, при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся.
Рисуем лицо
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного.
Побеждает самый хороший художник.
Кто это?
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу.
У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности.
А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.
Конкурс Прыг-скок
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад.
Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров.
Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
0 Комментарии